Перейти вверх
Вход

Панель быстрого запуска

идея.jpgКопилка идей!
 
На этой странице будет представлен опыт других стран, иные чем у нас настроения и подходы к воспитанию подрастающего поколения. Самые интересные решения и идеи, новые концепции!
 
Здесь будет своеобразная копилка идей!
 
 

 Новости

 
  
  

Ольга НАЗАРОВА, учитель-логопед городского информационно-методического центра побывала в гостях у телеканала "Вариант"

 Видео здесь: http://variant-v.ru/sistemnye/video/?flv=programs/14.07/a4d49c9077aeaf08470baf78060fcb91.flv

  

Анджела Хэнском, перевод нджела Хэнском, перевод Ясны Токарик: Совершенно незнакомый человек изливает мне душу по телефону. Она жалуется на то, что её шестилетний сын совершенно не может сидеть спокойно, когда находится в классе. Школа хочет протестировать его на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Это так знакомо, подумала я про себя. Как практикующий педиатр я заметила одну распространённую проблему в наши дни.

Мама жалуется на то, что её сын приходит домой каждый день с желтым стикером-улыбкой (система оценок в некоторых школах США, Канады и др. - примечание переводчика) Остальные дети приходят домой с зелеными стикерами за хорошее поведение. Каждый день этому ребёнку напоминают, что его поведение неприемлемо просто по той причине, что он не может сидеть спокойно длительные периоды времени.
Мама начинает плакать. "Он начинает говорить такие вещи, как "Я ненавижу себя", "Я ни для чего негоден". Самооценка этого мальчика резко падает потому что ему необходимо двигаться гораздо чаще.
За последние десять лет всё больше и больше детей отмечены имеющими проблемы с вниманием и возможным СДВГ. Местный учитель начальной школы говорит мне, что как минимум восемь из двадцати двух учеников имеют сложности с концентрацией внимания на позитивных аспектах дня. В то же время от детей ожидают того, что они смогут сидеть более длительные промежутки времени. Кстати, даже дети в детском саду должны сидеть по тридцать минут во время приветственного кружка в некоторых школах.
Проблема в том, что в наши дни дети постоянно в вертикальном положении. И это довольно-таки редко: увидеть ребёнка, катящегося вниз с горы, карабкающегося на деревья, крутящегося вокруг себя просто так для веселья.  Карусели и качалки - вещи, оставшиеся в прошлом.
Каникулы и перемены стали короче в связи с увеличившимися учебными требованиями, дети редко играют на улице из-за родительских страхов, ответственности и лихорадочных графиков современного общества. Давайте посмотрим правде в глаза: дети не двигаются достаточно для них и это действительно становится проблемой.
Совсем недавно я наблюдала за пятым классом по просьбе учителя. Я тихонько вошла и села на последней парте. Учительница читала детям книгу и это продолжалось до конца занятия. Я никогда не видела ничего подобного. Дети раскачивались на своих стульях до экстремально опасного угла наклона, некоторые раскачивали тело в стороны туда-сюда,  некоторые жевали кончики своих карандашей, и один ребёнок стучал бутылкой с водой себе по лбу в определённом ритме.
Это не был класс для особенных детей, типичный класс в популярной школе с арт-уклоном. Сначала я подумала, что, наверное, дети непоседливы из-за того, что это был уже конец дня и они попросту устали. Даже если это, возможно, было частью проблемы, существовала, конечно, еще одна, более глубокая, причина.
Мы быстро выяснили после некоторых тестов, что большая часть детей в классе имеют сложности с координацией движений.  Кстати, мы протестировали ещё несколько классов  из ранних 80-х, где только один из двенадцати детей имел нормальную координацию движений. Только один! О, Господи, подумала я. Этим детям необходимо двигаться!
Как ни парадоксально, многие дети вокруг имеют недоразвитый вестибулярный аппарат из-за ограниченности в движениях. Для того, чтобы его развить детям необходимо двигать своё тело в разных направлениях, иногда часами. Это примерно так же, как с занятиями спортом, они должны делать это гораздо чаще, чем раз в неделю, чтобы получить результат. К тому же ходить на футбол один или два раза в неделю совершенно недостаточно для развития сильной сенсорной системы.
Дети приходят в класс с телами, подготовленными для обучения меньше, чем когда-либо раньше. С сенсорной системой, которая работает не так, как должна, они ещё и обязаны сидеть спокойно, и концентрировать внимание.  Естественным образом дети становятся непоседливыми, поскольку их тела так жадно нуждаются в движении и им недостаточно просто "включить мозг работать". Что происходит, когда дети начинают вертеться и крутиться? Мы просим их сесть спокойно и концентрировать внимание.  Вследствие этого их мозг начинает "засыпать".
Непоседливость - это реальная проблема. Это сильный индикатор того, что дети не получили достаточно движений в течение дня. Давайте подведём итог. Каникулы и перемены должны быть увеличены, и дети должны играть на улице, как только вернутся из школы. Двадцать минут на движение в день недостаточно! Им нужны часы игр на улице для того, чтобы выстроить здоровую сенсорную систему и поддержать высокий уровень внимания и способности к обучению в классе.
Для того, чтобы дети могли учиться им необходимо уметь концентрировать внимание. Для того, чтобы они могли концентрировать внимание нам нужно позволять им двигаться.
 
  

ыыы.jpg «Мастерская Сказочных Идей» по организации творческих занятий на территории школ и детских садов г. «Мастерская Сказочных Идей» по организации творческих занятий на территории школ и детских садов. Этот проект направлен на привлечение детей к творчеству, процессу созидания, ознакомление с традициями русской культуры в рамках нравственно-эстетического развития.

Самая главная цель, ради которой создана наша творческая группа – научить детей проявлять себя, свое внутреннее состояние в процессе созидания, самостоятельно находить для себя полезные и интересные занятия взамен компьютерным развлечениям, знакомить их с традициями нашего народа. Традициями, которые  в последние 20 лет  активно замещаются иностранными, не несущими никаких положительных образов для детского сознания. 

​Владимирсике матера предлагают следующие мастер-классы

 
УРОКИ АРХИ-ТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    
У каждого  человека есть свои позитивные и негативные стороны, некоторые о них знают, но часто не понимают как можно изменить свои переживания, в результате - много лет носят с собой по жизни такие тяжелые мешки с обидами или разочарованиями,  которые  в конце концов проявляются в виде болезней и потери энергии, а ведь часто причина оказывается смешной и даже нелепой и легко поправить ее вовремя.
Основная часть таких переживаний случается в детстве и подростковом возрасте. Если вовремя с ними поработать и ,главное, научить ребенка с этим справляться самому, есть шанс вырасти гармоничным и уравновешенным человеком.
   Практика позволяет эффективно работать с последствиями и причинами негативных реакций, проявляя негативный образ,  в атмосфере творчества, изменять его, а тем самым осознавать  и менять  саму структуру своей жизни.
   Практика очень эффективна для детей неуравновешенных, с "взрывным" характером или наоборот с аутичным восприятием мира.
   Ребята учатся самостоятельно работать над собой, понимать себя, чувствовать и понимать окружающих, а также творчески  проявляться в жизни.
Возраст: дети от 7 лет
Продолжительность:  1,5-2 часа в группе или индивидуально по авторской методике через проявление творчества.
Стоимость: 150 руб. занятие (включая материалы)
 
 
 
 
 
 
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
 
Это увлекательное народное искусство, благородное и старинное, которое стало очень популярно в наше время. Это возможность творить и создавать самые разнообразные изделия и поделки – украшения, игрушки.
В ходе занятия дети знакомятся с основами техники, изучают особенности, плетут изделие под руководством опытного мастера.
 
Цель занятия: развивать внимание и терпение, мелкую моторику,  художественный вкус ребенка.
Возраст: от 7 лет
Продолжительность занятия: 1 час (по желанию время регулируется)
Стоимость: 100 - 150руб.  (включая материал, цена зависит от количества участников и объема работ)
 
 
 
 
 
 
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ
 
Вязание для детей – это увлекательное занятие, которое приносит не только радость и удовольствие, но и неоценимую пользу. Благоприятно действует на развитие ребенка на всех этапах, начиная от сматывания ниток (что очень успокаивает, и особо нравится мальчикам с повышенной активностью), заканчивая удовольствием от получения практического результата в виде готовой вещи, сделанной своими руками. Это практический навык, который должен получить каждый ребенок, как начальный этап реализации себя в трудовом процессе. Процесс вязания затрагивает как физические, так и психологические процессы организма ребенка, оказывая благоприятное действие. Задействует работу обоих полушарий головного мозга.
 
Цель: получение практических навыков вязания, тренировка концентрации внимания, развитие моторики рук, целеустремленности, успокоение нервной системы.
Возраст: от 7 лет
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 100 руб., без учета материала (на первое занятие ребенок должен принести свой крючок/спицы и моток ниток, параметры которых сообщаются заранее мастером).
 
 
 
 
 
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА
 
Это возможность окунуться в старину.
Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая его движение и развитие. Большая часть этих кукол имели обереговое предназначение.
 
Цель занятия: знакомство с традициями славянской культуры, научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.  Вызвать интерес к народному творчеству, привить любовь к рукоделию. Это хорошая возможность восстановить и сохранить для новых поколений традиции родной культуры.
Не зная историю своей страны, невозможно двигаться вперед.
Возраст: от 5 лет
Продолжительность занятия: 40 мин.
Стоимость: 100 - 150 руб. (включая материал)
 
 
 
 
 
 
 
ПЛЕТЕНИЕ ОБЕРЕГОВ ИЗ НИТОК
 
Удивительное этническое рукоделие - плетение индейских мандал.
В ходе занятия, дети учатся гармонично подбирать цвета, знакомятся с особенностями плетения мандал, плетут изделие под руководством опытного мастера . 
Цель: развивать художественный вкус, терпение, внимательность, моторику рук, привить любовь к творчеству.
Возраст: от 9 лет
Продолжительность: от 1 часа
(урок может быть разделен на несколько занятий по желанию участников)
Стоимость: 100 - 150 руб. (включая материал)
 

 
 
 
ОБЕРЕГ «СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ» ИЛИ «БОЖЬЕ ОКО»
Самая древняя обережная кукла наших предков.
Цель: знакомство с традициями родной культуры, развитие художественного вкуса, моторики рук.
Возраст: от 7 лет
Продолжительность: 1 час
Стоимость: 100 - 120 руб.
 
 
 
КУКЛА-МОТАНКА ИЗ НИТОК
 
Издавна, куклы-мотанки (название происходит от слова «мотать»), выглядели как куклы из ткани, части тела которых связывались в узелки.
Цель: знакомство с традициями славянской культуры, развитие творческих способностей,  интереса к рукоделию.
Возраст: от 5 лет
Продолжительность: 30 мин. 1 час (в зависимости от возраста участников)
Стоимость: 100 руб. (включая материал)
 
  
ТЕКСТИЛЬНЫЕ БУСЫ
 
Бусы из ткани, сделанные своими руками, станут оригинальным аксессуаром к летнему платью или сарафану. Сделать их достаточно просто,  для этого не потребуется особых умений и навыков, дорогостоящих материалов и большого количества времени. А полученный результат позволит придать своему наряду законченности, а своему образу – очаровательности.
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса, моторики рук.
Возраст: дети от 10 лет и взрослые
 Стоимость: 100 рублей.
 
 
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА
 
Структура занятия: дети всех возрастов самостоятельно или с помощью взрослых из предложенных заготовок изготавливают
разнообразные игрушки, новогодние украшения, реквизит для театральных постановок и исторических реконструкций.
Технология безопасна для детей, в ходе монтажа изделий не используется режущий инструмент. В работе
применяется клей ПВА, наждачная бумага, экологически чистые природные материалы, акварельные краски.
Цель: во время работы дети проявляют творчество, развивают трудовые навыки, расширяют свой кругозор.
Данная методика с успехом используется на занятиях с детьми и подростками на протяжении нескольких лет.
Возраст: от 5 лет, от 7 лет
Продолжительность: от 40 мин.
Стоимость: 100 руб.
 
 
ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛЫКА
 
Одно из старейших ремесел на Руси. Крестьяне издавна использовали лыко для изготовления, прежде всего, лаптей. До наших дней дошла традиция плетения сувениров, оберегов и игрушек.
Цель: работа с этим непростым и ароматным материалом благоприятно действует на развитие моторики, чувственного восприятия творческого процесса, развивает фантазию.
 
Возраст: от 7 лет
 
Продолжительность: 1 час
 
Стоимость: 100 руб.
 
  
ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ
 
Войлоковаляние - древнейшее ремесло. Войлок помогал человеку выжить, защищал от холода и зноя, служил одеждой и кровом. Из разряда простого ремесла войлоковаляние давно перешло в ранг высокого искусства. В настоящее время искусство «Мокрого валяния» является одним из популярнейших видов рукоделия. Незатейливый, но в то же время трудоемкий способ создания украшений, сувениров, предметов обихода и даже одежды.
Цель: этот приятный и теплый процесс общения с натуральным материалом прививает мастерицам трудолюбие, терпение и, конечно же, художественный вкус.
Возраст: от 7 лет
Продолжительность: от 1 часа (по желанию участников и в зависимости от вида изделия)
Стоимость: 150 руб., включая материал.
 
   
 
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
 
На занятии дети знакомятся с основными тонкостями и хитростями съемок пейзажей, портрета.  С особенностями съёмки панорам. Узнают различные техники съёмки.
Научатся обрабатывать и преобразовать изображения.
 
Цель: получение простейших навыков создания качественной фотографии.
 
Требование: наличие интерактивной доски в классе, где будет проходить урок (для визуализации процесса).
 
Возраст: от 9 лет
 
Стоимость: 120 руб. (от 10 чел.)
 
  
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С ГЕРОЯМИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
 
Организация детских праздников в народном стиле
·        на День Рождения
·        выпускной
·        любой календарный праздник года
В помещении и на природе.
Попадая в сказку, дети помогают добрым персонажам побороть злые чары и спасти главного героя. Знакомятся с народным фольклором – сказками, играми и забавами, получают опыт активной игры и преодоления препятствий.
При желании, праздник может заканчиваться любым мастер-классом по народному творчеству.
Продолжительность: от 30 мин до 1 часа (в зависимости от возраста детей)
Возраст: 0т 5 до 8 лет
Стоимость:  от 2000 руб. за мероприятие
 
 
 
 
 
 

Рекламный лист для школ.docxРекламный лист для школ.docx

МАСТЕРА.docxМАСТЕРА.docx

  

kids.lj.ru (3)Безграничная любовь к собственному ребенку не является гарантией от ошибок при его воспитании. Излишняя ласка и непрошеная помощь часто мешают развитию независимой личности. Forbes обозначил 7 ошибок, которые родители обычно совершают. Я часто сталкиваюсь с родителями, которые как-то странно по моему мнению воспитывают детей. Меня воспитывали совсем иначе, чем большинство обычных семей. Перечитывая эту статью, понимаешь, что же не так у других.



Я активно интересуюсь воспитанием, нахожу интересных источники. Я верю, все это поможет в жизни. Когда я работал в детском лагере, мне действительно пригодились эти знания.


kids.lj.ru (2)

1. Мы лишаем детей возможности ощутить риск
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями. Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.


2. Мы слишком быстро приходим на выручку
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций. Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе. Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

kids.lj.ru

3. Мы слишком сильно выражаем восторг
Тенденция к повышенной самооценке присутствует в обществе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия. Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, – это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью. Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.


4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

kids.lj.ru (1)

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.


6. Мы ошибочно принимаем понятия «интеллект» и «одаренность» за «зрелость»
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы. Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем. Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы. Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.


7. Мы сами не делаем того, чему учим детей
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети. Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

  

Современное воспитание: ловушки, уловки и советыСовременное воспитание: ловушки, уловки и советы. 

В своих лекциях Стив Хьюз, специалист по детской нейропсихологии, профессор кафедры педиатрии и неврологии Медицинской школы университета Миннесоты, часто рассказывает, каким образом лучше воспитывать детей, чтобы избежать появления у них поведенческих проблем. "Летидор" собрал самые типичные родительские ловушки, которые препятствуют нормальному развитию ребёнка, и подготовил обзор по материалам лекций профессора. 
Большинство пациентов Хьюза страдали от поведенческих проблем, что влияло на развитие, обучаемость и выработку когнитивных функций. Иногда приходилось иметь дело с болезнями, возникшими в ходе лечения другой болезни. Задача психолога-педиатра - помочь разобраться во всем том, что происходит с ребенком. Но, конечно, огромную роль в развитии малыша играет семья, родители.

 

​Кто такие современные родители, или почему все мы лжецы?

Давайте посмотрим, какие тенденции наблюдаются в сегодняшнем поведении родителей. Сейчас в семьях количество детей сократилось, раньше было по-другому. Родители стали больше заботиться о психологическом состоянии своих детей. Акцент делается на развитие эмоциональной составляющей. Родители стали больше поддерживать, воодушевлять детей. Наше поведение, как никогда прежде в истории, мотивировано заботой об эмоциональном состоянии ребенка.
Если вы хвалите своего ребенка за одаренность, то достигаете прямо противоположного желаемому эффекта. Его уверенность в себе снизится, он будет меньше стараться, бояться трудностей и легко сдаваться. Потому что трудности - это не то, о чем вы ему говорили. "Если бы я правда был такой умный, мне бы не было так тяжело", - думает он. Успеваемость в школе тоже падает, если детей хвалить за одаренность. Мы все лжецы. Когда мы видим, что ребенок борется, что мы делаем? Хотим повысить его самооценку. А дети, когда видят, что кого-то поощряют, считают его слабым, нуждающимся в дополнительной помощи.

Мифы о самооценке

В последние же 20 лет поведение родителей мотивировано еще и тем, что они хотят поддерживать в детях высокую самооценку. И стоит отметить, что это большая ошибка. Родители должны осознать это и с настоящего момента изменить свое поведение, изменить свой подход к детям, перестать беспокоиться о самооценке своих отпрысков. С первого взгляда, это кажется неправильным. Но вот, что отмечают школьные учителя, преподаватели колледжей и другие педагоги: неуступчивость современных молодых людей, их низкую способность действовать слаженно. Стало возникать очень много поведенческих проблем, молодые люди стали грубее, неприятнее.

Джон Васконселлос и эпидемия борьбы с низкой самооценкой

Винить в этом следует Джона Васконселлоса. Он был уважаемым политиком в Калифорнии, который 37 лет служил народу верой и правдой. Его характеризовали как прагматичного идеалиста, совесть калифорнийского законодательства, а также родоначальника гонки за повышение самооценки. Именно он ратовал за финансирование мер по укреплению личностного и социального самовосприятия. Специальная группа исследователей занималась этим вопросом, в результате чего в 1990 году был обнародован документ, в котором говорилось следующее: "Недостаточно высокая самооценка - это ключ к личным и социальным проблемам общества нашего штата и страны в целом. Многие, если не большинство трудностей возникают именно из-за недооценки себя индивидуумами. Люди с нормальной самооценкой производят блага и платят налоги. Люди с низкой самооценкой эти налоги потребляют". Кроме того, в заключении пояснялось, что низкая самооценка - причина беременности несовершеннолетних, травли одних подростков другими, неуспеваемости, алкогольной и наркотической зависимостей. Так эпидемия борьбы с низкой самооценкой захватила нацию. В школах начали давать такие темы сочинений: "10 качеств, которые мне в себе нравятся", "что делает меня особенным" и тому подобные.
Мы также узнали о том, что ребенку нельзя отказывать. Его нужно все время поощрять и ни в коем случае не критиковать, так как это вредит его самооценке.
Изначально модель родительского поведения была такова: похвала - уверенность в себе - хорошая самооценка - успех. В 2005 году в журнале Scientific American было опубликовано исследование, которое не выявило никакой связи между самооценкой и успеваемостью по учебе. Эти две вещи совершенно не взаимосвязаны. Улучшение самооценки никак не влияет на злоупотребления алкоголем и наркотиками, не повышает оценки в школе и не улучшает результаты работы. Преступники обычно не страдают от низкой самооценки, наоборот, они считают себя особенными, элитой, достойной особого к себе отношения. Многие преступления совершаются именно по причине угрозы самооценке, например, из-за оскорблений или унижений. Мы не думаем о такой жестокости, когда говорим о самооценке.
Что же теперь? теперь в обществе наступила своего рода обратная реакция. В списке бестселлеров по родительской тематике встречаются такие, например, названия: "Свидание в песочнице с тремя мартини. Практический гид счастливых родителей", "Признания мамы-лежебоки", "Первая детская татуировка" - все это - часть той самой обратной реакции. И это очень по-человечески: понимать, что что-то не так и стремиться сделать нечто совершенно противоположное. В настоящий момент все, что у нас есть - это та самая обратная реакция, которая, возможно, просто закончится тотальным отрицанием всего.

Ответ на похвалу: нарциссизм и другие неожиданности

Что еще дали нам эти 20 лет неустанных похвал? эпидемию нарциссизма. Наши дети верят нам, когда мы им каждый день твердим, что они - это самое лучшее, что случилось с этой планетой. Что такое нарциссизм? "Необоснованно раздутое чувство собственной значимости", - характерная черта всех диктаторов. Есть интересная книга Generation Me, где сказано, что сегодняшние американцы более чем когда-либо в истории, уверены в себе и более чем когда-либо несчастны. С 1982 по 2006 год проводилось исследование среди 16,475 студентов колледжей, где они заполняли анкеты, в которых надо было ответить "да" или "нет" на примерно следующие утверждения: "Если бы я правил миром, жить было бы лучше", "я думаю, что я особенный", "я могу жить так, как я хочу". Поколение "Я" никогда не знало каково это: ставить долг прежде собственных желаний. Это все вытекает из фраз, которые мы постоянно слышим и произносим "будь собой", "поверь в себя", "ты должен, прежде всего, полюбить себя, а потом уже кого-то еще".
Так что, собственно, не так с нарциссизмом? Нарциссы не умеют сопереживать, агрессивно реагируют на критику, ставят себя и свои успехи выше других. Они чаще заводят краткосрочные романы, чаще изменяют. Им не хватает душевного тепла. Они более склонны к жестокости, обману. Так что, когда мы нахваливаем наших деток, в будущем это не сделает их лучше.

Как же себя вести родителям?

Сегодня распространены два кардинальных стиля поведения родителей, которые описываются двумя важнейшими характеристиками: душевная теплота и контроль. Авторитетный стиль характеризуется высоким уровнем контроля и низким - тепла. И никто не хочет быть злым родителем, все говорят себе "нет, я не буду таким".
А что на противоположной чаше весов? Много тепла - мало контроля. Вседозволяющий подход. В нас много тепла, но мы не умеем контролировать детей, часто идем у них на поводу: разрешаем смотреть телевизор допоздна, есть мороженое на завтрак и т.д. Зачастую такие родители не могут правильно адаптировать детей к социальной среде. Когда дети нарушают установленные общественные нормы, грубят, задираются, родители не вступают с ними в конфликт, они продолжают давать им любовь и тепло.
В таких семьях у детей низкий уровень самоконтроля, они незрелы, плохо могут адаптироваться к новой среде, по сути, они очень уязвимы. На самом деле, в глубине души мы все хотим быть авторитетными родителями, а это значит строго контролировать детей, но не лишать их и заботы.

Почему важно быть авторитетными родителями

Часть мозга, которая отвечает за нормальное поведение, самоконтроль, планирование, предусмотрительность - это лобные доли, которые развиваются у человека дольше всего. У детей они слабо развиты, поэтому им просто необходимо, чтобы вы выполняли за них эти функции. Исходя из этого, вам следует быть авторитетными родителями, но и уметь устанавливать жесткие рамки. Ваша задача - воспитать в детях независимость и способность быть эффективными. Если вы правильно направите усилия вашего ребенка, то поможете ему достичь результата. Мозг - это мышца, которую можно натренировать. Хорошая работа - это всегда результат больших усилий. Все, что нужно делать - упорно трудиться и не сходить с намеченного пути.
- Помогите ребенку научиться хорошо делать что-то, выполняйте функции лобных долей, направляйте их энергию, берите инициативу в свои руки.
- Вы должны помочь детям осознать их сильные и слабые стороны, понять, что нужно для выполнения той или иной задачи.
- Социализируйте детей. Не растите их для того, чтобы они были счастливыми, но для того чтобы они были любимы. Правильно социализированные люди - любимы и счастливы, потому что умеют делать очень важную вещь - общаться, создавать человеческие связи, с ними приятно проводить время, они - желанные гости.
- Не думайте о благополучии как о конечной цели, потому что это ведет к нарциссизму.
- Думайте о самооценке как о результате способностей ребенка.
- Говорите ему, что отсутствие природного таланта не играет роли. Талант имеет мало общего с успехом. Упорство - вот что важно.
Возникает принципиальный вопрос: как помочь детям найти правильное занятие? приведем пример: в вашей семье все дети традиционно играют на музыкальных инструментах. Позвольте ребенку попробовать поиграть на нескольких, пусть он выберет тот, что ему по душе, но, сделав это, у него уже не будет пути назад. Вы будете следить за тем, чтобы он не пропускал занятия, постоянно практиковался, и тогда через много лет он вас поблагодарит.

Ошибки, которые могут привести вас к нейропсихологу


По словам Хьюза, он и его коллеги постоянно замечают следующие родительские ошибки, которых следовало бы избежать.
1) Компенсаторное поведение, обычно является следствием тяжелого состояния ребенка: инвалидности, неспособности к обучению и т.д. Ошибка родителей в данном случае заключается в том, что они жалеют ребенка, потому что как только вы решили, что будете жалеть его - это значит, что вы будете милыми и позволять ему все, в том числе агрессию и нетерпимость.
2. Контрастное поведение, когда, допустим, отец строгий, а мать, наоборот, все разрешает. Таким образом, родительская команда действует неслаженно, и, конечно, ребенок будет играть на этом, он будет контролировать такую шаткую систему.
3. Быстрое поражение - опасный поведенческий тип. Зачастую, когда родители быстро отступают, это провоцирует агрессивный ответ со стороны ребенка. Вы устанавливаете рамки, ребенок расстраивается - вы отступаете. Такое часто происходит в семьях, где мать одна воспитывает сына подросткового возраста. Дети хорошо понимают, когда "нет" действительно значит "нет", а когда просто является приглашением к дискуссии.
4. Тип поведения "все на одного": допустим, ребенок сделал что-то не так, мать наказывает его. Когда отец, придя домой, узнает об этом, он еще раз наказывает чадо. Совершенно бесполезное действие. Наказав ребенка один раз, оставьте это дело в прошлом.
5. Непоследовательность - порой мы говорим ребенку "будь готов, мы уходим через 5 минут", но на самом деле через 5 минут мы сами еще не готовы. Или мы угрожаем "если не съешь это, не поедешь к бабушке". Но это неправда, поскольку вы все равно собираетесь к ней поехать, а она хочет видеть внука. Не стоит угрожать впустую, так как ребенок будет воспринимать ваше "нет", как возможное "да".
6. Отсутствие иерархии. Зачастую нам не хватает правильно выстроенной семейной иерархии. Не пытайтесь стать приятелем своему ребенку, вы все равно никогда им не станете. Будьте ответственны за него, устанавливайте рамки, контролируйте.
В младенчестве уровень контроля очень высокий: вы либо держите ребенка на руках, либо он у вас в поле зрения. Ребенок растет, и вот он уже может передвигаться по дому, установлен другой лимит: "не ходи на улицу". В подростковом возрасте мы уже говорим детям "Вернись домой до 11", "не пей", "не занимайся сексом". Со временем границы размываются, становятся все менее жесткими. Но, если в детстве вы правильно выстроите семейную иерархию и систему ограничений, то в более позднем возрасте вы все равно будете для своих детей авторитетом и сможете высказывать мнение, к которому прислушаются.

Практические советы родителям

Итак, что необходимо:

1) Устанавливать рамки дозволенного. Быть милым и добрым совсем не так здорово, как может показаться.
2) Детям необходимо понимать, каковы эти рамки. Объясните им это и дайте понять, что вы не шутите.
3) Детям нужен тот, кто будет за них в ответе, кто будет выполнять функцию лобных долей, направлять.
4) Дети должны понимать, какое место в семье и обществе они занимают.
5) Родителям нужно быть более последовательными, но это вовсе не означает, что надо стать более злыми.
6) Научите детей пониманию того, что можно ждать от мира. Например, если ты ударил человека - он разозлится. Дети должны понимать последствия своего поведения.
7) Постарайтесь сохранить брак: ни для одного ребенка развод не проходит бесследно.
И помните, что аккуратно и правильно выполненная родительская работа в раннем детстве значительно облегчит детство и подростковый период.

Источник: http://letidor.ru/article/sovremennoe_vospitanie_lovushk_93035/

  

 Когда Москва заговорит по-китайски ​Более 6% столичных школ ввели преподавание китайского языка. Источник: "Большой город" http://bg.ru/education/kogda_moskva_zagovorit_po_kitajski-20790/

​По подсчетам БГ, преподавание китайского языка в обязательной программе или факультативно уже ввели более 5% столичных общеобразовательных школ (69 из 1 364 учебных заведений). Среди первой десятки учебных заведений в рейтинге 300 лучших школ города, составленном Департаментом образования, китайский язык преподается в 5 лицеях, еще в двух планируют ввести этот предмет в учебную программу со следующего года.

Все чаще китайский язык начинают преподавать не только в элитных, но и в обычных школах спальных районов и подростковых клубах. Язык, на котором говорил Великий Кормчий, начали изучать дети чиновников и миллиардеров из списка Forbes. Несколько лет назад китайский язык стали преподавать в Московской экономической школе, где учатся дети министров, губернаторов, Романа Абрамовича, Александра Мамута и Олега Дерипаски.
Перед языком быстро развивающегося Китая не устоял даже дом культуры с патриотическим названием «Берендей», семейный клуб «И красота, и доброта» и клуб здоровья «Помоги себе сам» — все они открыли кружки китайского языка. «К нам просто пришла преподавательница и сама предложила организовать занятия. Кружок пользуется большой популярностью», — рассказали в ДК «Берендей».
В школе №1555 китайский язык преподают с 2000 года, причем если раньше спецклассы набирали раз в два года, то теперь каждый год, с 8-го класса. «Спрос сильно вырос. Среди восьмиклассников этого года 11 из 11 хотели учить китайский сами, а не родители их заставили, — говорит преподаватель китайского языка Екатерина Олихова. — Сейчас Гонконгская биржа не уступает Уолл-стрит, объемы сотрудничества России с Китаем растут, у Китая в запасе еще множество сфер, не раскрытых и не реализованных на мировом рынке. Русский в Китае просто обречен на безбедное существование». Только ли перспективностью быстроразвивающейся экономики можно объяснить растущую популярность китайского языка? Если говорить о других странах БРИКС, то, например, государственный язык Индии хинди преподают только в трех московских школах, а популярный в ЮАР язык африкаанс — только в вузах.
В Департаменте образования Москвы не смогли оперативно дать комментарии, сославшись на Новый год. При этом в официальном каталоге образовательных учреждений, размещенном на сайте департамента, указаны всего две школы, где ведется преподавание китайского языка. А по запросу «китайский язык» на сайте департамента находится только анекдот «оптимист учит английский язык, пессимист — китайский».
Внедрением и пропагандой китайского языка за рубежом занимается специальная Государственная канцелярия по распространению китайского языка — Ханьбань. Эта организация занимается открытием по всему миру Институтов Конфуция, которые являются своеобразными пропагандистами китайского языка на местах. «Ханьбань финансирует подготовку [преподавательских] кадров, языковые курсы. Огромные деньги тратит! Для чего это? Это «политика мягкой силы», одна из 36 стратегем китайской политики», — говорит Олихова. Бюджет Ханьбань в 2011 году превысил 500 миллионов долларов (более свежих данных нет).
За девять лет работы Ханьбань открыла в мире более 500 Институтов Конфуция, а к 2020 году планирует довести их количество до 1 000 учреждений. В России работают 19 Институтов Конфуция. В этом году лучшим из них был признан московский Институт Конфуция при РГГУ. Его директор Тарас Ивченко считает основными задачами института преподавание китайского языка и культуры и создание учебных пособий, в том числе и для школ. «Важно понять, что школы вводят китайский как дополнительный язык, а не как основной. Любая школа, которая захочет ввести у себя китайский, может рассчитывать на поддержку, — говорит Ивченко. — В 2011 году в Москве школ с китайским языком было ровно 20, сколько их на данный момент, неизвестно. Не все школы сотрудничают с нами, каждый год появляется еще и еще больше, так что уследить за этим практически невозможно».
Развитие китайского языка в школах сдерживает нехватка преподавателей. «Учитель — не очень выгодная профессия, а учитель китайского — невыгодная вдвойне. С китайским языком можно зарабатывать в любой компании в несколько раз больше. В этом году несколько школ хотели ввести китайский, но просто не нашли учителя!» — говорит Олихова. Помимо этого есть проблема со сдачей экзаменов и учебниками. Невозможно сдать ЕГЭ по китайскому языку, также китайский не засчитывается при поступлении в вузы. Но увеличивающуюся популярность языка у школьников уже заметили в Министерстве образования и науки, где готовится программа для проведения в 2014 году первой Всероссийской школьной олимпиады по китайскому языку.
Главной проблемой остается создание современных учебников. «Пока что с грифом Министерства образования есть только советский учебник. Сами понимаете, он устарел», — говорит Тарас Ивченко. Во многих школах, опрошенных БГ, китайский язык преподают по вузовскому учебнику, написанному доцентом МГИМО Александром Кондрашевским.
Правоохранительные органы тоже беспокоит экспансия китайского языка в школах, поэтому и они заинтересовались учебными пособиями. В 2012 году прокуратура Томской области провела массовую проверку и запретила преподавание китайского языка в школах города. Выяснилось, что школьники занимались по курсу, ориентированному на студентов вузов с нагрузкой 130 часов в течение двух семестров, что значительно превышает предел допустимой учебной нагрузки. К тому же выяснилось, что учителя не прошли инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, а педагогов — носителей языка выслали из России из-за отсутствия регистрации. Также внимание прокуратуры привлекло то, что школьные преподаватели были трудоустроены по договорам возмездного оказания услуг в Институте Конфуция при Томском университете. В департаменте образования администрации Томска сказали, что сейчас преподавание китайского языка в школах не ведется, но вспоминать о конфликте с прокуратурой не захотели. В Республике Саха (Якутия) правоохранительные органы пошли дальше. В 2012 году республиканское УФСБ через суд добилось закрытия Института Конфуция как организации, «призванной содействовать проникновению китайской идеологии и экономической экспансии на территорию России». Впрочем, пока это единичные случаи. Несмотря на то что Ханьбань не удалось оспорить решение якутского суда, канцелярия продолжает открывать Институты Конфуция в других регионах.
Кстати, именно Ханьбань была взята за пример российскими властями в новом проекте по продвижению русского языка, который курирует вице-премьер Ольга Голодец. По ее замыслу, в разных странах мира должны появиться Институты Пушкина, которые будут заниматься подготовкой учителей русского языка и его пропагандой. Правда, бюджет Института Пушкина на 2013 год составил скромные 1,5 миллиарда рублей. Еще около 9,5 миллиарда рублей получает «Россотрудничество» на поддержку российских культурных центров за рубежом. «Те хваленые миллионы, что Россия тратит на русский язык за границей, несопоставимо малы в сравнении с тратами Китая. А если сравнивать с Китаем активность по продвижению русского языка, то мы просто бездействуем», — считает Тарас Ивченко.
早上好俄罗斯
Zaoshang hao Eluosi
[Дзаошан хао Элуосы]

(«Доброе утро, Россия!» — кит. яз.)
  

Восток и Запад: детские сады в Японии и СШАФото из архива Жанны Пырчиной

Жанна Пырчина - преподаватель детского сада в Нью Джерси, США. До своего переезда в Америку, она проработала четыре года в Японии в спецшколе для детей от 0 до 6 лет. Жанна поделилась с журналом "Летидор" своими наблюдениями о той разнице, которая есть между дошкольным образованием этих двух стран. Как оказалось, в Японии нет прикорма, дети нацелены на коллективную работу, а проблема нехватки мест в детсаду стоит также остро, как и в России. В Америке весь персонал должен сдать отпечатки пальцев и уметь оказывать первую медицинскую помощь, а дети нацелены на индивидуальный успех.

Япония: дисциплина и семейные ценности

Жанна закончила факультет международных отношений Томского государственного университета и переехала в Киото,  один из крупнейших городов Японии, в 2006 году:

-  Я рассчитывала найти работу в офисе, но это оказалось непросто, мои знания оказались востребованы в дошкольном учреждении с программой обучения на английском. В весьма однородной Японии, где примерно 97 % населения страны - японцы, говорящие только на японском, знание английского языка ценится очень высоко; большинство образовательных учреждений нанимает преподавателей-иностранцев для познавания и внедрения иностранной, в основном Западной культуры, и обучению детей английскому языку. В школе, где я работала, обучаются дети от полугода до 6 лет, мы общались с детьми только на английском.

В Японии существуют несколько типов дошкольных учреждений, частные и государственные, функционирующие полный и неполный рабочий день. Проблема нехватки мест в детских садах и листы ожидания являются одной из норм современной действительности в Японии.

Стоимость услуг государственных дошкольных учреждений рассчитывается на основе дохода семьи и значительно отличается от частных детских садов. Например, месяц пребывания ребёнка в первых может варьироваться от 100 до 300 долларов, в то время как в частных стоимость может доходить до 1000 до 1500 долларов. При этом все выездные мероприятия и экскурсии оплачиваются отдельно.

Все четыре года я работала основным преподавателем в группе детей от года до трех лет. Комфортные условия,  большие помещения, сбалансированное соотношение преподавателей и детей (в зависимости от возраста 3-5 детей на одного взрослого), наличие помощников и ассистентов, удобное расписание и разнообразные мероприятия позволяют сосредоточиться на учебном процессе и достичь высоких результатов с точки зрения дисциплины.

Образовательная программа была очень насыщенной, в игровой форме мы изучали окружающий мир, цвета, формы, цифры, буквы, дни недели и прочее, использовали систему карточек Домана. Так же дети занимались музыкой, спортом, познавали основы театрального мастерства. Большой упор делался на язык жестов, помогающий развить моторику рук и способствующий развитию речи. Например, невербальные дети 1 года могут показать, что хотят кушать или спать, сообщить о боли и дискомфорте, показать, где болит.

Каждый месяц на всешкольном собрании мы с детьми организовали выступление: пели песни или танцевали. Однажды ставили танец чукчей под песню "Увезу тебя я в тундру", шили национальные костюмы, на репетиции ушло пару месяцев, но почти все танцоры двигались синхронно.

Надо сказать, что японские дети очень организованы и дисциплинированы благодаря коллективной или групповой организации всего общества. Как правило, они спокойны и послушны. Сложно представить малыша, который бы устроил публичную истерику, при всем при этом родители не повышают голос и не шлепают своих детей.

В Японии роль семьи очень высоко ценится. Связь между матерью и ребенком очень сильна, так как до самой начальной школы они находятся в тесном физическом и психологическом взаимодействии. К примеру, традиционно вся семья принимает ванну вместе и спит в одном помещении. Дети настолько любят и уважают своих родителей, что просто не хотят их огорчать капризами или дурным поведением. Также дети с младенчества привыкают жить в обществе и по его законам. Матери везде берут с собой новорожденных детей, например в ресторан, где созданы все условия для комфорта: на каждом шагу чистейшие туалеты, в которых есть средства детской гигиены, пеленальный столик, место для кормления.

Статус преподавателя в японском обществе очень высок. Преподаватель уважаем и детьми, и взрослыми. Родители выражают наивысшую степень почтения при обращении, никогда не противоречат и частенько приносят какие-нибудь мелкие подарки, угощения или сувениры. Также работа педагогов достойно оплачивается, особенно по сравнению с Россией.

В школе, где я работалa, во всех помещениях были установлены камеры видеонаблюдения. Родители или руководители всегда имеют возможность посмотреть, что делают дети и преподаватель. В последние годы в Японии, как и в других странах, возникает проблема распространения незаконной фото- и видео съемки детей, но официально она не озвучивается. Детей пытаются законодательно оградить от излишнего внимания. Например, в дошкольных учреждениях запрещено фотографировать и распространять фото- и видео чужих детей без разрешения родителей.

Педагоги в школах и детских садах не имеют права носить при себе мобильный телефон, чтобы так же исключить возможность незаконной фото или видеосъемки.

Япония богата на красивые традиции и праздники, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса и общественной жизни. Многочисленные фестивали посвящены природе и сезонным изменениям. Новые год характеризует новые планы и ожидания, японцы украшают дом ветками сосны и бамбуком, готовят специальные угощения, одевают праздничные кимоно и отправляются в храмы и парки. В период цветения вишни (сакуры) в марте-апреле любоваться этим зрелищем отправляются всей семьей, расположившись под цветущими деревьями и угощаясь принесенными лакомствами, дети играют вокруг.

Летний фестиваль звезд Танабата основан на легенде о влюбленных Орихимэ и Хикобоси (Пастух и Ткачиха), разлученных навеки небесной рекой. Звезды Вега и Альтаир, находящиеся по обе стороны Млечного пути, олицетворяют влюбленных и встречаются каждый год в седьмую ночь седьмого месяца. В день 7 июля японцы записывают свои желания на кусочках цветной бумаги и украшают ими ветки бамбука. Многие одевают летнее кимоно и участвуют в парадах и праздничных мероприятиях: поют песни и танцуют. Осенью японцы отправляются любоваться осенними листьями, что завершает годовой цикл.

Известно, что японские дети очень здоровы и продолжительность жизни в Японии – одна из самых высоких в мире. Одним из факторов, способствующих этому, является образ жизни и питание. В Японии не существует понятия "прикорма" для детей как такового - с грудного или искусственного вскармливания детей переводят сразу на взрослую пищу. Продукты не измельчают, не протирают.

Дети, как и взрослые, питаются в основном рисом, рыбой, бобовыми, овощами и фруктами. Вместо привычной каши на завтрак детям предлагают набор блюд, больше похожий на русский обед. Однако, несмотря на незначительные показатели, в последние годы в Японии стала появляться проблема ожирения по причине неправильного питания и распространения фастфуда. Среди младших школьников стали появляться полные дети.

Большое отличие от других стран в Японии существует в отношении здоровья, лекарств и лечения детей. Например, детей не кутают, как в России, а одевают легко. Часто можно видеть картину, когда мама идет в куртке и шапке, а ребенок в легкой кофточке и шортиках. При этом дети редко болеют, и если у них появляется насморк или кашель, родители не торопятся давать им лекарства, только в случае, если болезнь осложняется.

Несмотря на то, что в Японии традиционно сильна связь поколений, современная семья (родители-дети), в основном живет отдельно от бабушек и дедушек, которые проводят некоторое время с внуками, но не вмешиваются в их жизнь, не навязывают свое мнение.

Так как японки часто полностью прекращают работать с появлением детей и все время посвящают семье, услуги нянь не популярны - в отличие от США, где услуги нянь очень распространены.


Америка: индивидуализм и много мучного

Дошкольное образование в Америке очень отличается от японского. В первую очередь нужно отметить однородность общества в Японии, где доходы в разных слоях общества отличаются незначительно. В американской системе разница между малоимущими слоями населения и людей с высоким достатком огромна. Это создает всевозможные вариации в развитии дошкольного образования. В США есть частные и государственные детские сады и центры ухода за детьми.

Большинство детей с младенческого возраста до 3 лет посещают частные учреждения, больше половины детей трех- пяти лет посещают государственные детские сады со стандартной программой обучения. Последний год от пяти до шести лет дети занимаются подготовкой к школе: посещают уроки, выполняют домашние задания и усовершенствуют знания и умения в языках, математике, общественных и естественных науках.

Стоимость обучения напрямую зависит от качества, определяющегося уровнем образования педагогов (чем выше степень подготовки преподавателя, тем лучше), от соотношения преподавателей на число детей (чем меньше детей под опекой одного взрослого, тем больше времени посвящается каждому конкретному ребенку), и наличия программ развития и ресурсов (чем разнообразнее и интереснее программы, чем больше материалов, книг и игрушек, тем полезнее для умственного и социального развития дошкольников). В зависимости от штата и населенного пункта, количества часов и качества оплата в детских садах может начинаться от 100 долларов и достигать двух и более тысяч долларов в месяц.

Американская система поощряет воспитание детей в детсадах и яслях, которые очень востребованы родителями, так как оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком – 3 месяца, по окончании которого большинство родителей выходит на работу на полный рабочий день.

В США (регион Нью-Йорк – Нью Джерси) я работала в небольшом частном дошкольном учреждении, где основная задача преподавателя или скорее воспитателя – присмотр и уход за детьми (кормление, смена одежды, подгузников, прогулки, сончас, игры, песни и чтение книг). В таком мегаполисе, как Нью-Йорк, очень часто бывает, что нет собственной территории для прогулок и дети посещают соседние парки и игровые площадки.

Значительно отличаются подходы воспитания детей в Японии и Америке. В Японии детей воспитывают, ориентируя на коллектив, успех в команде и сохранения накопленных знаний. А в США, наоборот, поощряется успех конкретного индивидуума, уверенность в себе и стремление к новому. Например, во время празднования Рождества и Хануки в американском детсаду дети исполняли свои задания и расходились, занимаясь личными делами, не слушая выступления друг друга.

В США большое значение отдается соответствию стандартов, разработанных с учетом потребностей каждого конкретного штата - уровню образования и подготовки преподавателя, соотношению взрослых и детей в группе, отсутствию любой дискриминации и вовлечения всех групп населения в образовательный процесс, то есть детей со специальными потребностями (инвалидов, малоимущих, социально и эмоционально неразвитых).

Программы видео-наблюдения распространены повсеместно. Для того, чтобы приступить к деятельности в детсаду, весь персонал должен предоставить отпечатки пальцев, гарантирующие отсутствие правонарушений и судимостей. Сертификация по оказанию первой медицинской помощи и сердечно-легочной реанимации обязательна, также как и проверка здоровья и соответствование санитарно-эпидемиологическим нормам.

Большая разница наблюдается в американских и японских правилах и нормах гигиены и здоровья. В Японии смена обуви в любом дошкольном учреждении обязательна, однако в Америке это просто не предусмотрено. Питание американского дошкольника резко отличается от питания его японского сверстника. Младенцы начинают с "прикорма" и пюре, постепенно переходя на каши, хлопья, супы, молочную продукцию и бутерброды, и продолжая всевозможными макаронными изделиями и мясными продуктами. В Японии дети с раннего возраста начинают пить зеленый чай и травяные напитки, однако в Америке дети пьют воду и молоко.

По моим наблюдениям, статус воспитателя в США невысок, так же как и вознаграждение труда (относительно общей экономической картины и уровня жизни). В связи с большим спросом на частные дошкольные учреждения и наличием прозрачной системы регистрации и стандартизации этих учреждений, я почувствовала, что открыть детский сад в этой стране довольно перспективно.
Источник Журнал "ЛЕТИДОР"
  

Немецкие школьные учебникиМатериал журнала "Летидор". В школьном учебнике  истинный портрет народа, его характер, привычки, комплексы и гордость. Журнла "Летидор" заглянул" в школьную литературу немецкой начальной школы и дал рекомендации, какие книжки на немецком можно выбрать для ребенка, желающего изучать живой немецкий язык.

Итак. Жили-были за Рейном племена, из которых в будущем сформируется немецкий народ. Имя этим племенам дал Юлий Цезарь, назвав их германцами - «соседями» (кельтское Gair - "сосед").

3.jpgПодпись под фото: иллюстрация из школьного учебника 4 класса: Лимес или укрепление, дорога – рубеж Римской империи, проходивший в том числе по территории Германии и, в частности, нашей земле Баден-Вюртемберг (у нас есть музей Лимеса и даже сохранившиеся с тех времен булыжные тропы и сторожевые башни, такие, как на картинке. Все это нужно увидеть своими глазами, настолько впечатляет!)

2.jpgПодпись под фото: германцы во времена расцвета Римской империи, иллюстрация из немецкого школьного учебника 4 класса.
Нейминг оказался удачным. Позитивная смысловая начинка слова «сосед” работает на имидж и экономическое процветание Германии до сих пор. Германцы, они же – «соседи» других европейских держав и опора экономической стабильности Евросоюза, научились быть хорошими соседями и для себя самих, внутри страны, развили чувство локтя и навыки кооперации – все это очень помогает в условиях дефицита земли и природных ресурсов. Если земли мало - можно при застройке буквально склеить частные домики с торца, без зазора. Если случится наводнение – все пойдут помогать, и никто не будет клясть бездарное правительство. Если же кто-то бедствует, нужно везде на улицах установить контейнеры для приема ненужных вещей и обуви. А для инвалида создать условия буквально везде - включая лифт со «слепым» шрифтом Брайля на пульте и бассейн, где для колясочников оборудованы специальные кабины для переодевания. Потому что привыкли беречь. Ведь немцев не так уж много, да и земли немецкой тоже. Беречь принято и соседские отношения. Этим “соседским” отношением к людям, духом кооперации пропитан и немецкий школьный учебник для начальной школы.

Божий дар и яичница

Игра давно стала концептуальным базисом для европейской педагогики в младших классах. Но Россия по-прежнему в стороне от этого праздника жизни. Совковый учебник - гремучая смесь статей из советской энциклопедии и дурацких новомодных тестов - цветет буйным цветом, как сорняк, на развалинах советской системы образования. В свое время, когда дочь училась в России, я буквально теряла сон и покой от чтения этих идиотских книг с большим количеством фактических ошибок. Будущее ребенка, которому так сильно промыли мозги этой мутной ерундой, рисовалось мне в самых черных красках. И было именно физически больно за поколение наших детей, для которых еще не написана нормальная школьная литература. Никогда не забуду, как мы с дочкой в ночи разыскивали в интернете все растения российского водоема, а именно: роголистник, рдест, уруть колоститую, жерушник, омежник, пузырчатку, телорез и прочую, простите, дрянь. Вы слышали когда-либо о таких растениях? Выговорить с первого раза сможете? А теперь вопрос на засыпку: КОМУ нужна вся эта информация? Зачем она ребенку в начальной школе? Но российские авторы не задаются такими ничтожными вопросами, они просто переписывают советскую макулатуру на новый лад. И спят, в отличие от нас, родителей, очень спокойно. Немецкие учебники в начальной школе - другие и о другом.

Одуванчик знаний

В Германии 16 федеральных земель, и все они обладают значительными правами, вплоть до создания своих школьных пособий. 

11.jpgВ нашей земле Баден-Вюртемберг целый ряд школьных книг объединен в серию Pusteblume - «одуванчик».
4.jpgВместо уже известной нам колосистой урути и рдеста с омежником - всего-навсего скромный одуванчик, ненавязчивый такой и простой, как и сами книги. Из этой серии я выделю одну книжку - на мой взгляд, самую главную: Человек, Природа, Культура (Mensch, Natur, Kultur). В начальной школе есть одноименный предмет, на котором обсуждается буквально все, что дети встречают в реальной жизни. Именно поэтому опыт, спрятанный в этой яркой книжке, мне кажется ужасно важным для ребенка, начинающего постигать мир.
Открывается книга, предназначенная ребенку 9-10 лет, разворотом, посвященным возрастам любви, различным типам взаимоотношений. Есть любовь мамы и сына, братская любовь, между одноклассниками, девушкой и юношей, парой пенсионного возраста... То есть, любовь очень важна и есть везде. Как же этой мысли недостает в тех книжках, где подробно рассказывается о растениях водоемов!

5.jpgЛюбовь естественна, поэтому на следующей странице рассказывается о сексе, с реальными подробностями процесса. Так, чтобы у детей не возникало далее вопросов. И это в 4 классе. А почему нет? Или лучше будет, если дети продолжат (а ведь они уже начали) трепать эти «запретные» темы на перемене, прячась от взрослых и развивая в себе комплексы и страхи?
Еще одна характерная тема для учебника в демократическом государстве – тема прав и свобод ребенка. На первом же плакате в руках мальчика в синем свитере (слева) оговорено право ребенка на собственное мнение.

28.jpgНа плакатах говорится и о праве ребенка на одежду, кров и пищу. Но немецкие дети с детства знают о неравенстве, о том, что весь комплекс всех жизненных благ есть далеко не у всех детей. Об этом – многочисленные истории бедных семей, например, такая: мальчик Сантош живет на улице в индийском городе Мумбаи.

30.jpgПодобные истории эмоционально тяжелы даже для взрослого. Но дети не живут в вакууме, они вышли в мир и познают его с открытым сердцем. Готовность помогать, сопереживать еще не раз пригодится маленьким читателям этой книги, когда в школе объявят очередную акцию по сбору старых вещей, игрушек, книг – всего на свете, чем можно поделиться с Сантошем или его друзьями.
Далее книга, как щедрый одуванчик, разбрасывает перед ребенком массу жизненных знаний, на первый взгляд, абсолютно по ветру, то есть, непоследовательно, но в таком «отсутствии логики» есть свое логическое зерно. Детям рассказывают о реальности, практически исключая из учебника скучные теорию. Ребенку хотят дать практические знания – вот цель.
Как изготовить самому БУМАГУ? Вопрос не праздный, поэтому – подробная инструкция.

31.jpgНемцы очень любят подобные мастер-классы: как самому сделать базовые вещи для жизни. Когда мы, жители города Аален, оказались на празднике в соседнем крохотном городке, центральным событием народной ярмарки стали не ларьки с роскошными кожами, прелестной керамикой и немецкими блинами, но мастер-класс по изготовлению бумаги из вторичного сырья и сухих растений.

32.jpgЕще одна страсть немцев – футбол.

7.jpgКонечно, и тут не обойдется без истории «сделай сам». В данном случае нам рассказывают о фабричной технологии изготовления мяча.

8.jpgИзучаем тему окаменелостей? Значит, можно попробовать смастерить окаменелость самому! Для этого понадобятся только ракушка, кисточка и гипс.

9.jpg
10.jpg Затронули тему театра? Мастерим кукол!

12.jpgИ так – с завидным постоянством и немецкой основательностью: буквально любое жизненное явление подкреплено практическим знанием, наглядной демонстрацией, рецептом изготовления. А как же наши растения водоемов? Неужели детей не знакомят с дикой природой? Ну, конечно, знакомят. Но только без этих, как их там... пузырчатки и рологистника. На этом развороте показаны, например, различные фазы жизни человека, при этом сравнивается продолжительность жизни различных существ, включая нас с вами. Наглядно, понятно, запоминается!

13.jpg
14.jpg Любая теория, не подкрепленная практикой, размышлениями, наглядными примерами, останется для ребенка лишь теорией, скучной, далекой от его реальной жизни. Поэтому наш «одуванчик» продолжает разбрасывать лепестки - захватывая все жизненное пространство ребенка, разбирая реальные ситуации, например, связанные со здоровьем и питанием. "Михаэль неспокоен и невнимателен в школе, мама дает ему перед школой таблетку, без нее мальчик уже не чувствует себя хорошо. Правильно ли это?"

19.jpgЕще одна фишка этой необычной книги – резкие и глобальные смены темы. В итоге каждый урок начинается фактически с нового предмета, вот сейчас, например, - музыкальный.

15.jpgИли урок истории.

40.jpg
41.jpg В немецкой начальной школе дети изучают древнюю и новейшую историю кроме первой половины 20 века, эта тема стартует с 5 класса и преподается подробно. Считаю, что это делает немцам честь, правдивая история современной России и бывшего СССР пока не написана. Расскажут в начальной школе и об истории земли, в которой живут дети. Например, здесь мы знакомимся с ключевыми научными открытиями и учеными Баден-Вюртемберга, в том числе – знаменитым далеко за пределами этой земли Carl Benz из Карлсруэ.

29.jpg
И, конечно, в любом учебнике немцев будут упражнения и диалоги на коммуникацию.

27.jpgБазовая ценность коммуникаций в Германии - толерантность: к другой национальности, языку, культуре, типу семьи, цвету кожи, мнению, то есть, любой инаковости.

26.jpgБаланс различных мнений и интересов как демократическая ценность присутствует и в политической жизни страны. Здесь приветствуется диалог и борьба любых партий и с опаской воспринимается перевес любых политических сил (немцы хорошо усвоили исторические уроки). Толерантность как центральная тема межкультурной коммуникации начала прорабатываться в немецкой школе давно, с 50-х годов прошлого века, когда послевоенная Европа испытывала дефицит доступной рабочей силы. Именно в эти годы начался массовый приток в страну турецких рабочих. Поэтому на страницах о различных культурах турецкая тема присутствует обязательно.

25.jpgТолерантность важна и в семье. Дети учатся жить под одной крышей с родственниками и соседями разных возрастов, интересов. В данном случае мы оказываемся не в частном (там попроще), но в многоквартирном доме.

18.jpgСовместное проживание, учеба – любой тип соседства - держится на терпении, внимательном отношении к другим, компромиссах. Поэтому герои книги учатся искать решения, которые устроят всех, например, в совместном обсуждении планов на будущий отпуск.

22.jpgЕще один полезный коммуникативный навык: умение говорить «нет» всеми способами (словом и жестами). Важно при этом оставаться вежливым, что также оговорено в тематической иллюстрации.

17.jpgНавык и автоматизм реакции приобретается упражнением: учимся отказывать в конкретной ситуации: вам предложили сигарету.

16.jpgГермания – индустриальная страна, очень успешно экспортирующая свои товары. Неудивительно, что немцы получают претензии от других государств, не способных похвалиться стабильно высоким качеством продукции. И закономерно, что в нашей книге для детей о производстве рассказывается очень много. Ведь школьники вскоре сами станут клиентами или сотрудниками маленьких семейных фирм и концернов с мировым именем.
Как производят джинсы, машины, яблочный сок, очищают питьевую воду? Этим темам посвящен не один разворот учебника.
42.jpgДля ознакомления с процессом производства сока дети не только читают книжки, но и чистят яблоки в специальной машине – прямо на уроке. Германии есть чем гордиться, агропромышленный комплекс полностью обеспечивает немцев высококачественными продуктами питания. Принципиально, что в схеме также даны способы утилизации пакетов и бутылок из-под сока.

44.jpgСистеме фильтрации мусора (стекло, пластик, в повторную переработку, био – и другие виды мусора) 15 лет, она внедрена абсолютно везде, раздельные урны есть на улицах, в магазинах, на вокзалах, поэтому (без шуток) эта информация относится к категории знаний первой необходимости.
Обязательный элемент обучения у немцев – это и ПДД для велосипедистов.

20.jpgНемцы и тут делают знания максимально наглядными, посвящая ПДД несколько разворотов учебника. При этом здесь разбирают не только правила сами по себе, но и различные ситуации на дороге.

23.jpgИнфраструктура в Германии давно и идеально «заточена» под это транспортное средство, и дети уже в финале начальной школы должны сдать экзамен на вождение и знание правил. Велосипеду в общей сложности в нашем учебнике посвящено страниц 10-15, среди них – экскурсия в историю этого транспортного средства, которое, кстати, именно тут и изобрели (первый двухколесный самокат Дреза был создан в Карлсруэ в 1817 году и назван «дрезиной»).

24.jpgВсе, что окружает детей, нарисовано, объяснено. Кажется, не забыто абсолютно ничего. А теперь вопрос. Какой ребенок сформируется при помощи такого учебника, каким он будет «соседом», гражданином, человеком? Я ответила на этот вопрос так: ребенок, освоив такой учебник, станет толерантнее, вряд ли будет закомплексованным, нелюбознательным, негибким, несвободным внутренне. А еще этот ребенок будет отлично ориентироваться в окружающем мире, не пропадет, если останется один или, наоборот, окажется в обществе. Думаю также, что у этого счастливого ребенка уже в начальной школе может появиться интерес к будущей профессии, профессиональной ориентации. Конечно, очень многое зависит от других факторов - учителей, родителей, друзей... Но семена, брошенные в юные души в этой книге, обязательно прорастут. И станут красивыми деревьями.
 

Книги на немецком для детей

А теперь - про веселые детские книжки на немецком. Первая книжка, которую рекомендую, - собственно, наш «одуванчик» или любая другая вариация этой книги по предмету Mensch, Natur, Kultur. Если окажетесь в крупном книжном магазине - не поленитесь, поищите или спросите о таком. Повторюсь, что в каждой земле – свой учебник, но подход этому предмету (Mensch, Natur, Kultur) у всех земель один, и ребенок будет в восторге. Дочь читает ее сама, с удовольствием, в свободное время.
 
Вторая книжка – уже не школьный учебник, но дополнительное учебное пособие. Перед выездом нашей семьи в Германию на ПМЖ моя дочь учила живой немецкий не только по российским учебникам, но также по этой книге издательства Klett (рекомендую ознакомиться с их детскими книгами, они чудесные).

35.jpg Полное название учебника: Mein drachenstarkes Grundschulbuch. Deutsch, Mathematik, Englisch. Klasse 3+4. Мы выбрали именно «строенный» учебник, по трем предметам, это удобно. Главные герои книги - семейство дракончиков Lerndrache (lernen – учиться, der Drache – дракон).

37.jpg Все члены семьи Lerndrache, включая самых маленьких, помогают детям осваивать новый материал, при этом у каждого дракончика – своя роль. Например, Baby Lerndrache постоянно проказничает, тем самым, создает во время учебы атмосферу веселья и радости. На самом деле, этих книг - целая серия, по всем школьным предметам и для всех школьных возрастов. При этом имеет смысл покупать подобные книги в путешествии (могут быть отличные скидки, в нашем случае как раз была) или заказывать книги на западных сайтах, в России подобных книг мало, да и стоят они дороже в три раза.
Официальный портал
Управление образования администрации г. Владимир
Адрес: 600005, г. Владимир, ул. Горького, д.62
Телефон: +7 (4922) 53-70-85 Факс: +7 (4922) 32-23-94
e-mail: education@vladimir-city.ru