Перейти вверх
Вход

Панель быстрого запуска

Главная > МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 Редактор контента

 
                      Уважаемые родители!
 
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).
С 1 сентября 2011 года по новым стандартам начали учиться все первоклассники. 
 
Предлагаем ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС.
Зачем поменяли стандарт?
Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. {Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
 
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения
исследовательской деятельности.
Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее - ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
Да.  В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана' локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.
Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
Изменяться ли учебники для начальной школы?
Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспекгива», «Школа 2100», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.
Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.
Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6- ти дневка)?
 
Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
 
Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?
Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированой в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.
С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.
С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?
Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.
 Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?
Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно- надзорными органами.
Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.
Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?
Да, обеспечение учащихся горячим питанием - одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.
Сколько детей может обучаться в одном классе?
Количество определено СанПиН - до 25 человек.
Готовы ли учителя работать по новым стандартам?
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Кроме того, Министерством образования Московской области организованы дополнительные курсы повышения квалификации в 2011 года для всех учителей будущих первоклассников и заместителей директоров, директоров  всех школ области.
 Как выбрать программу обучения для своего ребенка?
Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период.
Для чего проводятся тестирования в первом классе?
Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы. С 2002 года в проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения - не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса). Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные программы как на уровне школы, так и на уровне региона в целом.
 
Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.

 
  1. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»
  2. Разрабатываем ООП для ДОУ
  3. О новых стандартах
  4. Соответствие УМК требованиям новых стандартов
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам рабочие предметные программы для основной школы (5-9 классы)
Программы имеют статус рабочих, так как с 2005 года в соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об экспертизе учебников» государственной экспертизе подлежат только используемые в образовательном процессе учебники.
Рабочие программы по русскому языку, литературе, математике и другим предметам приведены авторами в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и включают в себя
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В этом учебном году вы можете использовать как предыдущий, так и доработанный в соответствии с ФГОС вариант программы.
В настоящее время авторы дорабатывают примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся, а также планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В этом учебном году вы можете пользоваться прошлогодним тематическим планированием, ссылки на него мы даём в новых рабочих программах.
По мере доработки рабочих предметных программ они будут выкладываться на сайте в окончательном варианте.
Программы выложены в разделе «Программы».
 

 Данные

 
  
  
Описание
Категория
  
06.02.2014
  

Об утверждении организационных структур по проведению государственной итоговой  аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в форме основного государственного экзамена в 2014 году

 
ЕГЭ
29.05.2013
  

​В гостях Ирина Федорова, учитель русского языа и литературы СОШ №37 http://youtu.be/Fkkyv44jSj8?t=27m13s

ЕГЭ
02.02.2013
  
Об утверждении организационных структур по проведению государственной (итоговой) аттестации 162 Приказ об утверждении орг.структур.doc162 Приказ об утверждении орг.структур.docвыпускников IX классов в новой форме в 2013 году

ФГОС, ЕГЭ
15.11.2012
  
 Об утверждении плана-графика подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в 2012-2013 учебном году

ФГОС, ЕГЭ, ПНП "Образование", Наша новая школа
11.12.2012
  
Об утверждении плана-графика подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в 2012/2013 учебном году
 

ФГОС, ЕГЭ, ПНП "Образование", Наша новая школа
11.12.2012
  
Об утверждении плана-графика подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в 2012/2013 учебном году

06.12.2012
  
О составе конфликтной комиссии и предметных комиссий ЕГЭ и ГВЭ ГЭК Владимирской области в 2013 году

ФГОС, ЕГЭ, ПНП "Образование", Наша новая школа
06.12.2012
  
                Нормативно-правовые документы по модернизации общего образования
·        Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджетов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
·        Постановление Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 666 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
·         постановление администрации города Владимира от 14.07.2011 № 1441 «Об утверждении комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2011 году»;
·        Приказ управления образования администрации города Владимира от  20.07.2011  № 1315 «Об исполнении постановления главы города Владимира от 14.07.2011 № 1441 «Об утверждении комплекса по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2011 году».
 
Основные направления реализации комплекса мер.
·        приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых);
·        приобретение транспортных средств;
·        пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений;
·        развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санаторно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
·        повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
·        модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения, в том числе увеличение пропускной способности и оплата трафика. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов;
·        осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
·        привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
 
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
·        обновление образовательных стандартов;
·        поддержка одаренной и талантливой молодежи;
·        развитие учительского потенциала;
·        современная школьная инфраструктура;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

В управлении образования с 10.11.11 действует «горячяя телефонная линия» по вопросам модернизации общеобразовательных учреждений города Владимира.

Всю интересующую Вас информацию Вы можете получить по тел: 32-25-18

с 9 00- 12 00

с 13 00 -17 00

с понедельника по пятницу

Официальный портал
Управление образования администрации г. Владимир
Адрес: 600005, г. Владимир, ул. Горького, д.62
Телефон: +7 (4922) 53-70-85 Факс: +7 (4922) 32-23-94
e-mail: education@vladimir-city.ru