Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Общая информация

Система образования. В рамках национального проекта «Образование» (региональные проекты: «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего») планируется реализация системы мероприятий по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, достижению высокого качества общего образования, обновлению и модернизации системы дополнительного образования и др.

В 50 общеобразовательных учреждениях обучается 37,7тыс. детей. В 2019 году начато строительство школы на 1 100 мест в мкр.Коммунар (ввод - 2021 год). В дальнейшем запланировано строительство школы на 1 200 мест в мкр.Сновицы-Верезино (ввод - 2023 год).

Сохраняется тенденция увеличения численности детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях.

В 90 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 21,0 тыс. детей (21,1 – было) . В городе c 2011 года отсутствует очередность в детские сады для детей старше 3-х лет. В микрорайонах Лесной, Оргтруд, Энергетик все дети старше 1,5 лет обеспечены местами в детские сады.

Завершено строительство здания детского сада в мкр.Юрьевец
(190 мест, внебюджетные средства).

В рамках национального проекта «Демография» (региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования детей в возрасте до 3-х лет») ведется строительство 4 новых корпусов на территориях действующих детских садов на 200 мест (ДОУ №№ 4, 62, 66, 87). В 2020 - 2021 гг. планируется создание 431 дополнительных мест, в т.ч. строительство 5 новых детских садов (в мкр.Сновицы-Веризино - 2 ДОУ на 115 и 50 мест, по ул.Тихонравова - 2 ДОУ на 108 и 50 мест, в мкр.№ 13 Юго-Западного района - 108 мест).

Особое внимание уделяется развитию качества современной системы дошкольного образования. В инновационном режиме работают 51 инновационная площадка (на базе 40 дошкольных образовательных учреждений): 11 федеральных инновационных площадок, 1 региональная инновационная площадка, 25 региональных стажерских площадок, 12 муниципальных инновационных площадок, 2 инновационных (опорных) площадки Владимирского государственного университета. Во всех дошкольных образовательных учреждениях введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в соответствии с которым разработаны и реализуются образовательные программы.

Одной из первостепенных задач является обеспечение доступности и качества дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют 57 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья: с речевой патологией, патологией органов зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, нарушением слуха, со сложными дефектами. В связи с увеличением потребности родителей (законных представителей) в получении коррекционной помощи детям, имеющим проблемы со здоровьем, с 01.09.2019 дополнительно открыты компенсирующие группы: вторая группа для детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ № 93, две группы кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) в ДОУ № 71.

Услугами дошкольного образования охвачено 85,5% детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Во Владимире впервые в области организовано обучение детей с расстройством аутистического спектра на базе детского сада № 93 и школы № 34, по адаптированным основным образовательным программам, с использованием нового оборудования и технических средств, сенсорной зоны.

В рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Цифровая образовательная среда») продолжится обновление информационной инфраструктуры общего и дополнительно образования. На базе СОШ №№ 2, 23, 41 будут созданы центры цифрового образования детей, планируется внедрение федеральной платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования.

В инновационном режиме работают 18 инновационных площадок (на базе 15 общеобразовательных учреждений): федеральная инновационная площадка на базе гимназии № 3, 7 региональных площадок, 6 стажерских площадок, 4 муниципальные инновационные площадки.

С 1 сентября 2019 года приступили к освоению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учащиеся 1 - 9 классов всех школ и 55 учащихся 10 класса гимназии № 23 (91,1% от общего количества учащихся 1-11 классов общеобразовательных дневных школ). С 2021 года все учащиеся школ перейдут к освоению Федерального государственного образовательного стандарта.

В рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Современная школа») планируется внедрение обновленных ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ, сопровождения и наставничества, обновление содержания и методов обучения, в т.ч. в сетевой форме.

В рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Успех каждого ребенка») в школах города продолжится реализация следующих мероприятий:

- цикла открытых онлайн уроков в проекте «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию учащихся. Ежегодное проведение 8 открытых онлайн уроков по профессиональной навигации в 46 школах и в ГМУК № 2. К 2024 году число участников открытых онлайн уроков должно составить не менее 85,0% от общего числа обучающихся;

- регионального проекта «Билет в будущее». В 2019/2020 учебном году планируется охватить профориентационным онлайн тестированием 70% учащихся 6-11 классов.

Реализуется новый проект «Финансовая грамотность», в рамках которого 14,0 тыс. учащихся 1-11 классов (38 школ, 544 класса) участвуют в дистанционных олимпиадах, онлайн-курсах и др., участие в котором будет продолжено.

Впервые в рамках проекта «Молодые интеллектуалы города Владимира» в осенние каникулы работала школа для одаренных детей, где прошли подготовку по 10 направлениям 80 одаренных учащихся из 30 школ под руководством преподавателей ВлГУ. В 2019/2020 учебном году обучение в современных лабораториях университета будет продолжено для 250 учащихся.

В шести образовательных организациях СОШ №№ 23, 37, 41, 44, 49 и Дворце детского (юношеского) творчества созданы и работают РобоПарки.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья созданы во всех школах. Гимназия № 73 является муниципальным ресурсным центром по развитию инклюзивного образования. Совместно со здоровыми сверстниками (в инклюзивных условиях) обучаются 467 детей указанной категории, для 548 учащихся созданы 42 специальных класса, реализующих адаптированную образовательную программу (СОШ № 11, 34, интернат № 30).

Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий. Оборудованы и пролицензированы медицинские кабинеты в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.

Дополнительное образование детей организовано в 19 муниципальных учреждениях города (из системы дополнительного образования на реализацию программ спортивной подготовки с 29.12.2018 года переведены 5 СДЮСШОР), а также в кружках и секциях общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений для 34,4 тыс. детей по различным направлениям: техническое, естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, в области искусств, физической культуры и спорта.

Образовательный комплекс «Патриарший сад» после реконструкции организует обучение более 1,5 тыс. школьников. В рамках федеральной инновационной площадки Президиума Российской академии образования: создана базовая кафедра «Патриарший сад» Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, где реализуются совместные образовательные и научно-исследовательские проекты: «Компас» - по профориентационной работе среди школьников 8 - 11 классов; «Ожившая история», «Владимир на Клязьме - духовная опора России» и «Творческая мастерская» - по проведению городских мероприятий, квестов и мастер-классов для обучающихся.

Патриарший сад начинает реализацию проекта «Экополис» по изучению растительного и животного мира посредством внедрения прогрессивных информационных, интерактивных, агро-, аква- и биотехнологий через создание лабораторий «Сити-фермерство» и «Виртуальная и дополненная реальность в области естественных наук».

Во Дворце детского (юношеского) творчества в 596 объединениях по различным направлениям занимаются 7,6 тыс. детей.

Продолжится работа по развитию детского туризма в рамках организации туристско-экскурсионных мероприятий с детьми в каникулярное время, в том числе по городам «Золотого кольца».

В рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Успех каждого ребенка») в дополнительном образовании планируется переход на персонифицированное финансирование и учет детей, поэтапное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761 по повышению средней заработной платы в 2019 году:

- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений достигла 97,9% средней заработной платы по региону (план на год — 28 253,0 руб., факт за январь - август 27 662,4 руб.);

- средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций достигла 109,7% средней заработной платы в сфере общего образования по региону (план на год -
26 868,6 руб., факт за январь - август 29 486,2 руб.);

- средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей достигла 101,2% средней заработной платы учителей по региону (план на год - 29 411,4 руб., факт за январь — август 29 766,6 руб.).

Для обеспечения учащихся учебниками в 2019 году запланированы средства в сумме 49 967,3 тыс. руб, на 01.09.2019 закуплены учебники на сумму 22 298,8 тыс. руб. На 2020-2022г. на приобретение учебников запланировано 60 033,0 тыс. руб.