Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Елена Сафонова: первый учитель, как вторая мама

Елена Сафонова: первый учитель, как вторая мама

#Деньучи теля

Накануне Дня учителя мы обратились к самым опытным и заслуженным учителям, чтобы они поделились своими впечатлениями о профессии учителя, рассказали свою историю.

Героиня рассказа сегодня Сафонова Елена Вячеславовна - учитель начальных классов средней школы № 40, победитель городского конкурса «Педагог года-2017», лауреат XXVII регионального конкурса «Педагог года Владимирской области - 2018» номинации «Педагог-мастер».

23 года педагогического стажа. 6 выпусков. В школе №40 города Владимира Елена Вячеславовна работает уже 8 лет. Учителем решила стать еще в детстве, причем именно начальных классов, ведь первый учитель, как вторая мама, не только помогает им научиться считать и писать, но и воспитывает, формирует характер:

 

Моя педагогическая философия: размышления о цели

Думаю, что моя педагогическая цель - увеличивать добро в сердцах моих учеников, прививая нравственные ценности, направляя их сознание на осуществление ещё   большего добра на Земле.           

                                             

                                                         

                                     Можно по-разному определять цель своего существования,      

                                     но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание.

                                                                                                  Д.С. Лихачёв

                       

Зимним вечером   группа ребят толпилась около школы. Они разговаривали, смеялись, но почему-то   все их действия производили впечатление какого-то    досадного пустого времяпровождения, надоедающего, в первую очередь, им самим. Вдруг молниеносно эта толпа ребят с радостными и воодушевленными лицами помчалась   единым целым в соседний двор: оказывается, кто-то предложил покататься с горки,   и   всеобщая радостная цель охватила их сознание, направила этот энергетический заряд в определенное русло.

Это сила цели!

Песочница. Настя и Дима строят песочный город, их лица напряжены и сосредоточены, считывается скрытое удовольствие и блеск в глазах от

проводимой работы: ведь у них есть цель - построить город. Рядом с ними один играет Ваня, он   то нехотя стучит лопаткой по песку, то собирает песок в ладоши и подбрасывает его вверх, то снова набирает песок в ладоши и снова подбрасывает…   Его действия монотонны и бесцельны. Ване быстро

надоедает это занятие, и в плохом настроении он собирается уходить домой, но   Настя с Димой   предлагают мальчику участвовать в строительстве города. Ваня соглашается и быстро включается   в процесс постройки. Он увлеченно работает, забывает о времени и плохом настроении. Все трое – единое целое, команда. Работа идет оживленно, с взаимовыручкой, весело. Ими движет стремление   быстрее достичь цели: построить песочный город.

Это сила   цели!

«Жизнь задыхается без цели», - говорил Ф.М. Достоевский.    

«У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии», - слова итальянского поэта Д. Леопарди.  

Как приятно смотреть на листочек, сорванный дуновением ветерка, вращающийся замысловатыми движениями   и   подгоняемый   вихрями   потоков

воздуха, плавно, с какой-то особой неторопливостью, опускающийся на землю; на танец снежинок в зимнем ночном небе, хореография которого поставлена какой-то неведомой нам силой. Как легко управляем   силами

извне их полет, и как мимолётен он в пространстве времени! Как зависимы и   бесцельны   их действия! А может, они подчинены какой-то общей цели существования всего окружающего   нас? Цели всеобъемлющего и бесконечного мироздания, гармонии   совершенства? А муравей, старательно преодолевающий преграды на пути, несущий соломинку в муравейник, или паучок, мастерски плетущий прочную паутину… Кажется, ничто не может   помешать   их упорству и стремлению! Что ими движет? Какова их цель? И какой общей цели подчинены   старания всех организмов на   Земле?

           А человек? Какую роль в мироздании играет человек? И как он, единственное существо   на Земле, чья деятельность   одухотворена   сознательной    целью, может использовать свой дар? Какие цели он выберет? Как определит свой жизненный путь? Во многом это зависит от того, кем и как воспитывался   человек, какие морально-нравственные нормы   впитал он с   раннего детства. Даже карапуз, едва научившись вставать на ноги, найдет в себе силы   дойти, доползти, добраться до желанной игрушки, и в этом кроется основа его целеполагания, которая со временем перерастёт в более серьезное умение: ставить перед собой цели   осознанно   и   их   достигать. Именно детство - особый период в жизни каждого человека, его временное пространство, когда может происходить их корреляция: от неосознанных к   сознательным, от низших к высшим, от индивидуальных к коллективным, от тактических целей к стратегическим.

Гёте писал: «Дайте человеку цель, ради   которой стоит жить, и он   сможет выжить в любой ситуации».

1942 год. Концлагерь Бухенвальд. Повсюду истощенные, еле передвигающиеся по территории люди, головы, руки и ноги которых перевязаны окровавленными   тряпками, большинство - босые. Запах крови и трупов. Издевательства, пытки, унижения. Санитарные блоки и печи для   ликвидации слабых и больных. Так описал жизнь людей в концлагере известный писатель-фронтовик А. Абсалямов   в документальном романе «Вечный человек».   Русский пленный подполковник Назимов задается    целью не просто выжить в таких условиях, но и   организовать лагерное подполье, чтобы подорвать изнутри смертоносную машину под названием «Бухенвальд».

Эта   цель вдохновила к жизни большую часть узников, казалось бы, в момент   всеобщей безысходности, потери человеческих ориентиров   и   неминуемой смерти.   Цель   помогла выжить и освободиться из плена.

Подобно детскому   бумажному кораблику, плывущему по ручейку, или воздушному шарику, путешествующему в потоках воздуха, не зная куда и зачем двигаться, живет человек без цели. «Такие люди проходят в мире, точно былинка в реке: они не идут, их несет», - заключал римский философ Луций Сенека.

Школа. Урок. Широко открытые глаза учеников, всему удивляющихся, способных   восхищаться и мысленно следовать за учителем. Разные взгляды,

разные лица,   разные характеры, разные судьбы... А все вместе   - мы   единое целое! Целое! Именно «целое» дает начало «цели» по словарю Фасмера М. И цель у нас одна: учиться активно постигать тайны, явления, правила, законы, образы   и способы существования   всего, что окружает нас.

«Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и часа,   для минуты, жертвуя низшие цели высшим», - так говорил Л.Н. Толстой. Именно этому старается учить детей школа. Цель определяет наши действия и поступки, побуждает к деятельности, является путеводной звездой в бесконечном пространстве жизни.

Весь свой сознательный жизненный путь человек стремится ставить и достигать цели. Именно   эта выработанная годами привычка придаёт ему   силы, вырабатывает характер. У человека должна   возникнуть потребность в постановке целей и их реализации.

Если образно   представить    жизнь   человека    в виде   дороги, то жизнь человека,   имеющего потребность ставить и   реализовывать свои цели, будет выглядеть дорогой с выставленными цепочкой красными флажками-ориентирами   - его жизненными целями, которые он достигал по мере    движения и   снова ставил. При этом важна избирательность целей,   их

направленность. Кто ты: создатель прекрасного или носитель разрушающего?

Выбор жизненной цели всегда остается за человеком. Основным критерием этого выбора должна являться духовная составляющая: служение своему народу,   польза   стране и   обществу, доброта и милосердие, жертвенность,

соблюдение нравственных законов.

«Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет

настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания   при болезнях, давать людям радость, то он ставит

себе цель, достойную человека. Поэтому главной жизненной задачей должна

быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть

замкнута только на собственных удачах и   неудачах. Она должна диктоваться    добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу,

стране, ко всей Вселенной», - писал академик Д.С. Лихачёв.

Школа. Урок. Широко раскрытые глаза учеников, всему удивляющихся,

способных   восхищаться и мысленно следовать за…  

« А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в

окружающем   нас…», - размышлял Д.С. Лихачёв.

Думаю, что моя педагогическая цель - увеличивать добро в сердцах моих учеников, прививая нравственные ценности, направляя их сознание на осуществление ещё большего добра на Земле.           

IMG_1956.JPG