Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года вчера, сегодня, завтра

Педагог года вчера, сегодня, завтра

Надежда Владимировна Зацепина работает в гимназии №3 города Владимира более двадцати лет. За это время она снискала уважение и коллег, и учеников.         В 1991 году она, молодой учитель литературы и русского языка, принимает участие в первом городском конкурсе «Педагог года» и… Побеждает! Звание «Педагог года» стало для Надежды Владимировны не просто ступенькой на карьерной лестнице, но, прежде всего, признанием.

С этого памятного события и начался наш разговор о жизни и работе учителя.

Корр: В 1991 году Вы стали первым победителем в городском конкурсе «Педагог года». Почему решили участвовать?

– Если по факту, то - мои коллеги. Важно было, чтобы школа принимала участие. Встретившись с учителями, я заразилась желанием победить.

Корр: Чем запомнилось соревнование за звание «Педагог года»?

– Прежде всего это были разносторонние, эрудированные и непохожие на других    люди. Раньше я считала, что русский язык и литература – это «самое-самое»: ежедневно была на «ты» c великим, родным языком, который ты совершенствуешь и в который пытаешься влюбить детей. Вдруг я увидела, что физика и математика – интереснейшие предметы, история – совершенно удивительная наука.

Корр: Как изменилась Ваша жизнь после того, как Вы стали «Педагогом года»?

– После конкурса мне было немножко сложно. Я была победителем, а победитель должен быть эталоном во всем. Мне казалось, что я до этого не дотягиваю. Очень много начала готовиться к урокам. Я даже отошла от своего индивидуального стиля. Уроки стали более значительными, но где-то, в чем-то они проигрывали. Я обрела профессиональную компетентность, как бы сейчас сказали, но потеряла свою индивидуальность, свою творческую свободу.

Еще я увидела, что школьные предметы для ученика – это такое разнотравье. Чтобы и твой предмет был интересен, нужно найти не только содержание, но и новые формы, нужно пробудить рвение в ученике. Я убедилась, что самое главное для моих предметов – чувства, эмоции. Поэтому я очень увлеклась психологией. Особенно Вальдорфской педагогикой. Мы как раз с коллегами дружили с гимназией в Берлине. Оттуда пришла эвритмия, теория цвета, в том числе книга Иоганна Вольфганга фон Гёте о ней. У меня появились друзья, которые работали в школах Дании, Германии. И это, конечно, было очень весомо. Появилось очень много новых знакомых за пределами школы, которые стали моими соратниками, моими соотечественниками. Раз в год у нас были встречи на базе института. Их вели интересные педагоги, профессора, у нас были дискуссионные клубы. Мы говорили даже не о школе, а о жизни. Это напитывало меня энергией. Порой нам просто не хватает разговора друг с другом. Мы даем ученикам знания, которые есть в учебнике, но они обязательно должны подкрепляться личным опытом, восприятием человека. Это очень актуально.

Корр: Ваш девиз педагога?

– Он давно живет внутри меня, стал неотделимой частью моей души. Поэтому сейчас очень трудно разглядеть этот кусочек на фоне всего остального.

Корр: У Вас много званий и наград: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Педагог года». Что для Вас наиболее значимо?

– Они все значимые. Но самым памятным однозначно было получение звания «Заслуженный учитель Российской Федерации». Это было очень важно, особенно для моей мамы. У меня была очень правильная мама, большая труженица, жила по совести и чести. Она очень редко хвалила и заслужить от нее похвалу для меня было важно. Когда я получила звание «Заслуженный учитель РФ», она сказала: «Я горжусь тобой!». И мамин взгляд, мне его не забыть.

Корр: За последнее время что произошло памятного?

– Очень памятным было первое сентября в год столетия школы. Мы отмечали этот праздник всем коллективом. Весной выпустили одиннадцатый класс. Когда я их вижу, то не могу не заметить, какие они взрослые, воспитанные, красивые. С коллегами, с которыми познакомилась на конкурсе «Педагога года», я ездила на концерт в Государственный Кремлёвский дворец. Хорошо помню, как Наталья Дурова вывела на сцену своих дрессированных пеликанов. Она дала нам урок, что с любовью и заботой можно выучить не только человека, но любое живое существо. И очень большая радость была, когда моя коллега, Ирина Владимировна Гуреева, прошла мой путь и тоже победила сначала на городском, а потом на областном конкурсе «Педагог года – 2011». Я была счастлива вместе с ней.

В моей жизни было и происходит много приятных житейских моментов. Если привести из личной жизни, то, конечно, очень памятное – у меня родился внук. У меня появился первый крестник. Еще я прыгала с парашютом. Недавно мне подарил цветы один ученик, с которым у меня были очень трудные отношения. Казалось, что я не справилась, ничего не смогла для него сделать. А он пришел первого сентября ко мне с подарком. Тогда я поняла, что надо всегда верить в лучшее.

Если подумать в каждом месяце есть что-то памятное и в каждом дне есть какая-то капелька, которая будоражит и заставляет задуматься.

Я счастлива, когда вижу счастливые глаза человека. Всего лишь взгляд, а в ответ – улыбка. И ты понимаешь, что эта энергия, это какая-то космическая связь. И она существует только между Вами. Понимаешь, что мимолетное внимание друг к другу делает жизнь настоящей.

 

                                                                          Светлана Пономарева,                                                                                                объединение «Юный журналист,                                                                                МАУДО «ДДюТ» г. Владимира