Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года: вчера, сегодня, завтра. Анастасия Львова

Педагог года: вчера, сегодня, завтра. Анастасия Львова

#ДДюТ #наши_люди #горжусь #образование_Владимир #35гимназия #каждуюсреду 
Студия юных журналистов ДДюТ при поддержке управления образования стартовала с проектом "Педагог года: вчера, сегодня, завтра". Цель - рассказать о победителях конкурса разных лет, о том, как складывается их судьба в педагогике, какие цели и задачи они перед собой ставят. Каждую среду мы будем публиковать интервью с лучшими учителями города! Следующей героиней стала «Педагог года - 2014». Анастасия Александровна Львова.  

    Анастасия Александровна Львова – учитель русского языка и литературы. В 2002 году окончила Владимирский государственный педагогический университет. С 2007 года работает учителем русского языка и литературы в гимназии № 35. Анастасия Александровна стала победителем XXIII городского конкурса «Педагог года - 2014». 

      Анастасия Александровна рассказывает, как шла к успеху: 
– В моей жизни этот конкурс не первый.  Когда была молодым учителем, в школе проработала всего два года, меня пригласили для участия в городском   конкурсе педагогического мастерства. Дошла до финала. Победителем тогда не стала, но приобретенный опыт мне пригодился. Спустя десять лет, в 2014 году, приняла участие в конкурсе и завоевала это почетное звание. 

Корр: Ваша жизнь изменилась после этого события? 

– Конкурс дал очень большой толчок в развитии. Хочется еще больше участвовать, привлекать своих ребят, участвовать в олимпиадах и доказать, что ты не случайно получила звание победителя, ты действительно достойна его. И результат – твои ребята – соответствуют этому званию. Второй момент – очень захотелось развивать дальше ту педагогическую концепцию, которую я представила на конкурс. Это можно было сделать в аспирантуре. Тогда я решила заняться еще и научной деятельностью, совмещая ее с педагогической практикой. 

Корр: После городского конкурса традиционно идет конкурс областной. 

– Да, я в нем участвовала, заняла почетное второе место. Была небольшая разница с победителем. Спустя год попробовала себя на Всероссийском уровне, мной была пройдена вся вертикаль педагогических конкурсов: городской, областной, всероссийский. Участие в конкурсах, достижения, это все-таки огромный труд, когда ты целый год готовишься, крутишься, все время находишься в движении. Это очень, очень сложно. 

    Корр: В интервью, которое Вы дали на награждении «Педагог года -2014» Вы сказали, что чувствовали постоянную поддержку своих учеников. Расскажите         подробнее. 
–  Считаю, что успех – это, в первую очередь, результат деятельности детей. Это прекрасный мой класс! Мои любимые! Скоро они заканчивают школу, выпускаются. До сих пор храню их пожелания. Были написаны два письма, они тайно мне их передали перед конкурсом. Я их перечитывала каждый раз перед началом Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». Так приятно читать: «Мы вас помним, любим!» 


Корр: Назовите, пожалуйста, самое памятное событие в работе учителя. 

–  Их было немало. Это, например, момент, когда объявляют победителя предметной олимпиады, городской или областной. Ты узнаешь, что твой ученик стал победителем и спешишь ему сообщить об этом. У меня была Настя Королева – победитель сначала городской, потом областной олимпиад. Только произнесешь в телефонную трубку: «Ты – победитель!»  И в ответ волна непередаваемых эмоций! Восторг, слезы! Эти моменты я всегда очень берегу. В глазах до сих пор стоит конкурс «Лучший класс», когда ребятам объявили, что они стали победителями! 
    Но это если о говорить о победах и успехах… А если о повседневном…               Чем хороша учительская профессия? Тем, что, вроде, говоря об одном и том же, учитель каждый день открывает что-то новое. Даже на уроке может быть маленькая победа. Пошел дождь, ребенок смотрит в окно и начинает писать стихотворение. Стоп, урок. Я всегда говорю: «Сейчас самое важное не окончание имени существительного, а тот момент вдохновения, который снизошел на этого ученика». И такое счастье, когда ребенок не стесняется. Остановись, мгновенье, ты прекрасно! И ученик начинает читать свое стихотворение. Такие минуты для меня очень дороги. И они есть в моей практике. 

Корр: Ваш девиз педагога? 

–  Он замечательный! Свой, да не свой.  Мне очень близко выражение: «Обо всем уже сказано, но, к счастью, не обо всем подумано». Это о людях, с которыми оратор вступает в диалог. Когда прочитала эти строчки у «Фауста», вступила в диалог с Гёте, пропустила через себя и их теперь часто произношу.  Вот Гёте подумал, а я теперь озвучиваю их часто: «В ком нет нутра, там не поможешь потом». 
Заканчиваются эти строчки, по-моему, девизом настоящих учителей: «Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет». Живые пути от сердца к сердцу и высокие помыслы – вот это, наверное, самое главное у педагога. 


                                        Анастасия Ковальчук,                                             объединение «Юный журналист»,                                         МАУДО «ДДюТ» г. Владимира