Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года: вчера, сегодня, завтра. Ольга Болотова

Педагог года: вчера, сегодня, завтра. Ольга Болотова

              Ольга Анатольевна Болотова

 

        Ольга Анатольевна Болотова – учитель математики. В 1990 году окончила Владимирский государственный педагогический университет, физико-математический факультет. 28 лет работает учителем математики в школе № 8. В 2015 году Ольга Анатольевна приняла участие в городском конкурсе «Педагог года», стала победителем в номинации «Лучший учитель» и абсолютным победителем XXIV городского конкурса «Педагог года – 2015».

Корр: В 2015 году Вы победили в городском конкурсе и стали абсолютным «Педагогом года». Расскажите, как к этому шли и, что сподвигло на участие в конкурсе?

– Для меня «Педагог года» это не столько конкурс, когда хочется победить, это анализ того, что ты успел сделать и постановка будущих целей. Поэтому, когда готовилась, то проанализировала всю свою деятельность учителя, взвесила все «за» и «против». Только после этого поняла, что готова к участию. Ранее я не участвовала в конкурсе, так как видела, что мне не хватает для победы.

 

Корр: Что Вам дало участие в этом конкурсе?

– У меня была цель – проанализировать, сравнить свою работу с другими педагогами. Победа в конкурсе, естественно, принесла удовлетворение определённого рода. Считаю, что каждый может победить, если захочет. Самое главное, что я вынесла с конкурса – почувствовала большую уверенность в себе, как учитель. Это помогло мне поставить новые цели, чтобы стать педагогом более высокого уровня. Конкурс дал большой профессиональный рост и толчок к дальнейшему развитию.


Корр: Такое событие изменило Вашу жизнь?

– Да, конечно. Сделала анализ своей деятельности и поняла, на что мне нужно обратить внимание, какие нужны дополнительные усилия и стала работать дальше. Через год я участвовала в национальном проекте «Образование».

Корр: Расскажите, пожалуйста, о самом памятном событии в школьной жизни?                                                                                                                -– Мы с моими ребятами ходили в походы на байдарках и сидели у костра, разговаривали. Общение с детьми всегда оставляет тёплые воспоминания. Очень приятно, когда спустя длительное время, выпускники приходит со словами благодарности к учителю, помня о тебе.

 

Корр: Вы учите ребят, а у них учитесь чему-нибудь?

-– Дети тоже воспитывают. Иногда я ловлю себя на мысли, что вот этот ребёнок преподал мне урок и я благодарна ему. Дети более открытые и добрые, чем взрослые. У взрослых уже появилось много шаблонов и алгоритмов. Когда учителя постоянно общаются с ребятами, то уходит эта шаблонность. Если ребята всегда рядом, то сохраняется блеск в глазах и остается желание творчества. Общение с учениками подстегивает и заставляет быть на их волне, волне детства.

 

Корр: Вы с детства мечтали стать учителем?

-– С детства у меня было большое желание работать с ребятами. Я приходила после школы домой и рассаживала своих игрушечных учеников – кукол, зайчиков, мишек и учила их так, как это делали мои учителя. Я стала первой в нашем роду, кто получил педагогическое образование. Потом по моим стопам в учителя пошли и сестры.

 

Корр: Какими качествами должен обладать современный учитель?

– Во-первых, главное качество – безмерная любовь к детям. Если не любить детей, если не уметь поставить себя на место ребёнка, то не получится работать учителем. Во-вторых, учитель в современном обществе, чтобы быть профессионалом с большой буквы должен постоянно учиться. Время не стоит на месте, появляются новые технологии и новые знания. Я не смогу быть высококлассным учителем, профессионалом, если не буду расти, и я постоянно учусь.

Корр: Как Вы считаете, нынешнее поколение молодёжи хуже или лучше предыдущего? 

– Молодое поколение просто другое, у них уже другие стандарты. Нельзя сказать, что оно лучше или хуже. Время и условия жизни изменились, есть свои плюсы и свои минусы. Я не могу сказать, что молодежь хуже. Это поколение стало более амбициозным, требовательным к условиям жизни. Что хотелось бы пожелать молодежи? Умение правильно поставить цель и добиваться ее не в ущерб окружающим.

 

Корр: Что для Вас значит быть учителем?

– Учитель – это человек, идущий рядом и задающий направление. Это значит не дать свернуть с пути, у него есть нравственные нормы, мораль и традиции. Учитель – это наставник.

 

Корр: Ваш педагогический девиз?

– «Вперед к цели!». Я всегда ребятам говорю: «Если поставил цель, то разбейся, но добейся ее. Она должна быть достойной и значимой. Приносить пользу тебе и тем, кто рядом с тобой».                                                            Человек должен оставаться морально чистым, нравственным и не идти в разрез со своей совестью.

                                               

                                                               

                                             

                                                                 Анна Зотова, Серафима Коновалова,                                                                объединение «Юный журналист»,                                                                    МАУДО «ДДюТ г. Владимира»