Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Елена Таланова

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Елена Таланова

Студия юных журналистов ДДюТ при поддержке управления образования продолжает работу над проектом "Педагог года: вчера, сегодня, завтра". Каждую среду мы будем рассказывать об одном из победителей конкурса «Педагог года». Сегодня мы расскажем о лучшем учителе города в 2013 году Елене Александровне Талановой

 

             Елена Александровна Таланова – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 44». В 1993 году окончила Владимирский педагогический институт и стала работать в школе № 44. Елена Александровна – победитель XXII конкурса «Педагог года-2013» города Владимира. Таланова также победила в номинации «За творчество и мастерство».

 

    Елена Александровна работает в родной школе 26 лет. Считает, что конкурс – это огромный труд. Спустя годы она продолжает пользоваться тем, чему научилась, участвуя в конкурсе.

 

Корр: Вспомните, пожалуйста, как приняли решение участвовать в конкурсе «Педагог года»?

 

– Меня подтолкнули коллеги, несколько лет мне говорили, что нужно, пора. я такой человек, что не люблю бросать начатое дело. Согласилась, когда поняла, что созрела для того, чтобы показать, на что способна, поделиться наработанным опытом. Для подготовки к конкурсу были организованы курсы на базе городского методического центра, полгода нас учили. Когда я участвовала в конкурсе, то у меня был опыт 20 лет, то есть ровно половина моего возраста тогда. Было что показать.

Корр: Волновались?

 

– Конечно! Волнение есть всегда, даже когда ведешь урок каждый день, оно все равно есть. Хотя учителя стараются это не показывать, тем более на конкурсе. Волнение, мне кажется, – нормальное явление, мы же не роботы, мы люди. Но знаю, что, когда мне надо выступать, то волнение уходит на задний план. Волновалась не только я, а вся моя семья.

 

Корр: Чувствовали конкуренцию при участии?

 

– Это же конкурс, конечно, конкуренция чувствовалась. Там на каждом этапе жюри подводило итоги. Я тогда меньше думала о победе. Я не ожидала. Хотела принять участие и достойно пройти до конца. Все конкурсанты были достойными, не было молодых специалистов. Все были как я, стаж чуть меньше или даже больше 20 лет.

 

Корр: Гордитесь, что выиграли профессиональный конкурс года?

– Слово «гордитесь» не очень подходит, но я довольна собой. Слава не особо для меня. Если бы дали кому-то другому, я бы тоже радовалась. Самое интересное,            что после конкурса меня спрашивали: «Была ли зависть?». Нет!

 

Корр: После победы на конкурсе Ваша жизнь как-то изменилась?

 

– Как работала, так и работаю в школе. Я люблю на совесть работать, не стоим на месте, внедряем все новое.                                                                                           А если говорить в плане общения, отношения, то изменилось. Конкурс дал очень большой толчок в развитии. Приглашают на какие-то важные мероприятия, например, встреча с молодыми специалистами города. Приглашали на церемонию награждения медалистов города. В этом году была в составе жюри городского конкурса «Педагог года». Это уже совсем другая роль и сложнее, чем участника. Ты понимаешь, какой огромный труд проделал каждый учитель, но конкурс есть конкурс, нужно выбрать самого лучшего.

         Было интересное предложение, когда пришел писатель и попросил меня написать отзыв о его книге.

         Что дает конкурс? Дал мне осмысление того, что я сделала за 20 лет педагогической деятельности. Для меня самое важное – это встреча, общение с интересными, грамотными, умными людьми, которых я раньше не знала

Для победителей устраивают мероприятия. Я с удовольствием их посещаю, там и воспоминания, и впечатления, и эмоции, и планы на будущее.

 

Корр: Вы много лет работаете учителем. Как пришли к выводу, что учитель - это ваша профессия?

 

        – Это моя давняя детская мечта. Когда я была в начальных классах, то я влюбилась в свою первую учительницу – Нестерову Нину Трофимовну. До школы я хотела быть продавцом. Мне казалось, что у него остаются все деньги, но мама сказала, что это не так. Потом я хотела быть стюардессой, но узнала, что для этого нужно иметь хорошее здоровье. А потом я влюбилась в свою учительницу, с тех пор эта детская мечта так во мне и живет.

 

Корр: Никогда не возникала мысль, что учить – это не мое?

 

         – Нет. Возможны, бывают какие-то возгласы, эмоции, мы не роботы, мы люди. Но в школе я уже 26 лет и это живет внутри меня.

 

Корр: Можете сказать о плюсах и минусах профессии учителя?

         – Мне нравится эта профессия тем, что она не похожа на другие. У нас каждый день разный и каждый день не похож. Общение с детьми – это такой толчок. Я обожаю младший школьный возраст. Они такие наивные, добрые, рассказывают все секреты, тайны. Учителя для них в этом возрасте – авторитет.

 

Корр: Когда видите своих учеников уже взрослыми, какие возникают чувства?

 

         – Ой, у меня всегда слезы на глазах. Всех своих учеников помню от и до. Они все, конечно, разные, у меня нет любимчиков, я люблю всех: голубоглазых, кареглазых. Когда я вижу их на последнем звонке, а тем более в жизни успешных, достойных, то очень приятно щемит сердце и слезы на глазах от того, что ты испытываешь удовлетворение, видишь плоды своего труда.                                       Сейчас у меня уже учатся дети моих учеников. Особенно было приятно узнать, что две мои ученицы стали мне коллегами. Они работают в нашей школе учителями начальных классов. Возможно, они, как и я когда-то, влюбились в свою первую учительницу и захотели стать учителями.

 

 

         Виктория Шегорцева, объединение «Юный журналист» МАУДО «ДДюТ»