Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Надежда Сергеева

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Надежда Сергеева

Педагог года: вчера, сегодня, завтра. Надежда Сергеева: «Надо все делать хорошо».

#ДДюТ #наши_люди #горжусь #образование_Владимир #1школа #каждуюсреду #педагоггода 

Студия юных журналистов ДДюТ при поддержке управления образования продолжает работу над проектом "Педагог года: вчера, сегодня, завтра". Каждую среду мы будем рассказывать об одном из победителей конкурса «Педагог года». Сегодня мы расскажем о лучшем учителе города в 2008 году Надежде Викторовне Сергеевой 

Надежда Викторовна Сергеева – победитель XVII городского конкурса «Педагог года – 2008». Стала лауреатом областного конкурса «Педагог года Владимирской области 2009». Надежда Викторовна, педагог высшей категории, 26 лет работает в школе № 1, является заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, преподает химию в старших классах. В жизни Сергеевой конкурс стал важным событием. Он послужил основанием для продвижения педагога по служебной лестнице, явился хорошим стимулом для дальнейшего творческого роста. 

Корр: Вспомните, как пришло решение участвовать в конкурсе? 

– Я никогда не рвалась на какие-либо конкурсы. Мне казалось, что все учителя делают то же, что и я. Инициатива исходила от директора школы. В преддверии городского конкурса она пригласила меня на встречу в городской информационно-методический центр. Как человек, который назвался груздем, я полезла в кузов. Моей опорой была Нина Петровна Тихонова, методист по химии. И, конечно, я благодарна всем, кто меня направлял и помогал в этом конкурсе. 

Корр: Готовились, конечно, основательно. 

–Подготовка занимает много времени. Тогда не было так популярно пользование интернетом, поэтому проводила часы в библиотеке в городском информационно- методическом центре, читала методическую литературу по предмету. Подготовка – это в первую очередь работа с первоисточником. Кроме этого, нужно было систематизировать свой годами накопленный материал. Конкурс позволил мне разложить его по полочкам. 

Когда прочитала большой объем литературы, то поняла, что шла в правильном направлении, использовала нужные методы. Для подготовки к конкурсу свободные часы не выделялись, мы вели уроки в обычном режиме. Выходных и праздничных дней не было, приходилось в быстром режиме переходить от одного этапа к другому. На подготовку тратила много времени, домой приходила без сил. Хорошо, что поддерживали близкие 

Корр: Какие испытания выпали на долю конкурсантов? Какой этап конкурса был самым сложным для вас? 

– Первый этап – обобщение опыта. Волнительно было выступать. Давалось 10-20 минут и затруднительно было уложить весь огромный материал в сжатые сроки. Второй этап – урок. Подготовить было очень интересно, хотя давали всего два-три дня. Надо было познакомиться с детьми, чтобы урок прошёл достойно. И я придумала оригинальное начало: мы знакомились с помощью химических формул. 

На уроке для меня было главным собраться с первых секунд, не думать о жюри, которое сидит на последней парте. В итоге были небольшие недочёты, но в целом урок прошел так, как и задумывала. Тогда мастер-класс только входил в нашу жизнь. Мне этот формат пришелся по душе, и я решила сделать информацию понятной, полезной для учителей. Жюри поддерживало участников, было комфортно выступать со всеми проектами. 

Корр: Что Вам дала победа на городском конкурсе? 

– Во-первых, я стала лауреатом областного этапа конкурса. Во-вторых, после этой победы мне предложили должность заместителя директора школы. Это очень важно, но я продолжаю вести и уроки химии. Конкурс дал мне уверенность в себе. 

После конкурса «Педагог года» я участвовала, как член жюри, во многих конкурсах. Смогла посмотреть с другой стороны на то, как воспринимаются выступления. Теперь могу советовать, потому что сама прошла через это. Благодаря конкурсу я получила большую практику публичных выступлений не только перед детьми, но и взрослыми, профессионалами своего дела. И приобрела много новых знакомых, с которыми общаюсь до сих пор. Те, кто прошёл этот конкурс, не могут уйти в трясину, где-то спрятаться и не показывать себя. Приобретенный опыт мне пригодился и послужил толчком к собственному развитию: я провожу открытые уроки, мне интересно участвовать в профессиональных конкурсах. 

У меня стоит стеклянная статуэтка с конкурса «Педагог года», смотрю на неё, вспоминаю и это дает уверенность в собственных силах и хороший настрой. 

Корр: Надежда Викторовна, я понимаю так, что профессию учителя Вы выбрали сердцем и не жалеет от этом? 

– В моих мечтах я хотела быть медиком, поэтому особое внимание уделяла химии и биологии. Но родители не захотели отпускать единственного ребёнка учиться в другой город, — так я поступила в педагогический на биофак. Собственно педагогика мне тоже всегда нравилась: с детства «учила» игрушки. Доска и мел — все атрибуты школьной жизни с детства были привычны. Потому о выборе жизненного пути ничуть не жалею.

Корр: Моменты из школьной жизни, который очень запомнились? 

– Дети порой говорят такое, что непременно это надо записывать. Можно составить книгу смешных и нелепых высказываний. 

Не забуду поддержку детей на конкурсе «Педагог года» – это дорогого стоило. На подведение итогов пришел почти весь класс с букетами, плакатами, — мне было очень приятно. Когда объявили результаты, сразу посыпались поздравления от детей, родителей. Я очень благодарна всем, кто помогал в такое непростое время: коллегам-учителям, ученикам и родителям. Огромный сюрприз преподнесла моя учительница по химии, она же была классным руководителем – Вероника Михайловна Втюрина. Я училась в 31 школе и когда она узнала, что я стала победителем конкурса «Педагог года», то Вероника Михайловна пришла в школу и вручила мне шарф, сделанный своими руками. Это был такой неожиданный и приятный подарок. Она связала его сама, принесла и подарила с тёплыми словами. К этой победе Вероника Михайловна тоже имеет прямое отношение: любовь к химии была привита именно в школьные годы. Об этом я вспоминаю с улыбкой, когда приходят мои выпускники. 

Корр: Ваш жизненный девиз? 

– Этот девиз применим не только к педагогии, но и к жизни в целом: «Делать нужно хорошо, плохо само получится». 

Дмитрий Безенков, объединение «Юный журналист» МАУДО «ДДюТ»