Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Вера Тормошева: идеальный ученик и учитель - это скучно

Вера Тормошева: идеальный ученик и учитель - это скучно

      #каждуюсреду #бытьучителем #педагоггода #25школа #образование_Владимир 
Управление образование совместно со студией юных журналистов ДДюТ продолжает знакомить Вас с самыми интересными, лучшими, неординарными педагогами Владимирской земли - победителями главного конкурса профессионального мастерства для всех учителей «Педагог года». Героиней следующего материала стала победитель городского, лауреат областного конкурса Вере Сергеевне Тормошевой 
    Вера Сергеевна Тормошева в 1988 году окончила Владимирский государственный педагогический университет по специальности «Английский и немецкий языки». Работала     учителем английского языка МОУ «Лицей № 17». В 2002 году завоевала звание победителя городского конкурса «Педагог года-2002» и стала лауреатом областного конкурса «Педагог года-2003». 
    За прошедшие годы много изменилось в жизни молодого учителя. 27 лет педагогического стажа, из них 9 лет – в сфере высшего профессионального образования. Сегодня Вера Сергеевна Тормошева читает курс «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» студентам ВлГУ, активно занимается научной деятельностью. Пишет и публикует исследовательские работы по международной коммуникации, в том числе на английском языке. Участвует во всероссийских и международных научно-практических конференциях. 

За активную профессиональную деятельность В. С. Тормошева отмечена многими наградами, в числе которых Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, Диплом Федерации Интернет-образования в конкурсе «Методические разработки по английскому языку с использованием ИКТ». Она получила Сертификат компании SIEMENS за подготовку команды для участия в Европейском студенческом конкурсе «Join Multimedia». 

Увлеченная своим делом Вера Сергеевна Тормошева, считает, что участие в конкурсе дает толчок к движению, заряд положительных эмоций помогает проявить себя, раскрыть свои способности и таланты. Педагогические конкурсы полезны в плане профессионального развития и личностного роста. 

Корр: В 2002 году Вы стали победителем городского конкурса «Педагог года». Большой профессиональный успех. Как Вы к этому шли? 

– Не возьму на себя смелость открыть секрет успеха. Мне просто интересно постигать новое в педагогической профессии и привносить новое в педагогические практики. Например, провести открытый урок, выступить с презентацией перед коллегами или будущими учителями, обобщить опыт в статье – это  для меня 
не выход из зоны комфорта, а естественное состояние. Поэтому конкурсы педагогического мастерства я рассматриваю не в спортивных терминах «соревнования» и «борьба за победу», а как возможность встречи с интересными людьми – педагогами, воспитателями, методистами, организаторами и знакомства с актуальными технологиями. 

Корр: Почему решили принять участие в конкурсе? 

– Городской информационно-методический центр устраивал ознакомительную встречу для педагогов города, на которой я оказалась в качестве руководителя методического объединения учителей английского языка лицея № 17. Встречу проводила методист ГИМЦ Сусанна Мироновна Дубова. Она так увлекательно рассказала об истории конкурса, его участниках, педагогических ситуациях и творческих задачах, что буквально заразила присутствующих своей энергией. Желание принять участие в конкурсе родилось у меня сразу же – захотелось окунуться в атмосферу педагогического праздника с его мастер-классами, открытыми уроками учителей-предметников, творческими презентациями и впервые представить свою педагогическую философию. 

Корр: Что особенно запомнилось на конкурсе?  Как он проходил? 

– Для меня «Педагог года»– это, прежде всего, конкурс, где на первом месте стоит «человеческий фактор». Консультации на базе ГИМЦ, которые проводили Татьяна Николаевна Сергеева, Алла Владимировна Смирнова, Сусанна Мироновна Дубова, Елена Юрьевна Рогачёва, Татьяна Васильевна Воронина. Они запомнились профессиональными рекомендациями и вместе с тем какой-то «домашней» атмосферой. Гостеприимство и отличная организация была на педагогических площадках, которые проходили в прогимназии № 73 и школе № 25. 
  Думаю, что в 2002 году было непростой задачей обеспечить «продвинутого» учителя-конкурсанта мультимедийным оборудованием для проведения интерактивного урока. Запомнились открытые уроки и занятия, они стали источником методических находок и идей для реализации в своём предмете.                                                             Сильное впечатление на меня произвёл урок учителя химии гимназии № 3 Ларисы Львовны Любовицкой. У нее очередная тема школьной программы предстала настоящим открытием на стыке химии, медицины и биологии. Вниманием и заинтересованностью запомнилось жюри во главе с опытной участницей педагогических конкурсов разных уровней Татьяной Евгеньевной Куц. 
Отмечу, что моё участие в конкурсе было не индивидуальным, а «коллективным». Постоянно поддерживали коллег лицея № 17 – директор Юлия Константиновна Авдошина, завуч Галина Григорьевна Бурлакова, учителя-предметники, особенно «англичане» и «информатики».    

Корр: Победа в профессиональном конкурсе «Педагоге года» изменила Вашу жизнь? 

– На мой взгляд, не события, а мы сами меняем жизнь. После городского конкурса я приняла участие в областном конкурсе «Учитель года», получила звание лауреата и победила в номинации «Информационные технологии в педагогической деятельности». Захотелось расширить профессиональные горизонты – получила «красный» диплом по специальности «Связи с общественностью». Работала методистом, преподавателем и руководителем пиар-направления лингвистического университета.    Следующий реализованный этап – аспирантура по специальности «Политические институты, процессы, технологии». В настоящее время преподаю в высшей школе и занимаюсь научной деятельностью. Делаю жизнь насыщенной и интересной и не собираюсь останавливаться. 

Корр: Вспомните детство, кем мечтали стать? Почему выбрали эту профессию? 

–  Вопрос о выборе профессии для меня никогда не был сложным. Школьная жизнь увлекла с первого класса. После уроков было интересно играть в школу. Писала «планы», из подручных материалов изготавливала «наглядные пособия»» из подручных материалов и, конечно, делала записи в «школьном журнале». 

Корр: Почему именно английский язык? 

– С выбором предмета легко было определиться. Самые яркие впечатления от школы связаны именно с уроками английского языка и моими дорогими учителями. Элла Ивановна Мошнина, Раиса Алексеевна Голубенко и учитель школы № 16 города Владимира Татьяна Анатольевна Цветкова поражали британским произношением, использовали удивительные лингафонные записи и проводили необычные уроки-экскурсии. 

Корр: Есть ли у Вас образ идеального ученика? Какой он? 

– Не знаю, существует ли в реальности «идеальный» ученик Какой он? Послушный? Услужливый? У него материал «от зубов отскакивает»? На мой взгляд, ученик – личность такая сложная, многогранная и даже противоречивая, что её невозможно привести к общему знаменателю. Прекрасно, что ученики настолько разные, и каждый класс не похож на другие. Это ставит перед учителем всё новые и новые профессиональные задачи. Как было бы скучно в школе, где учатся «идеальные» ученики, а преподают одинаковые «идеальные» учителя!      
Корр: Ваш педагогический девиз? И Ваш девиз в жизни? 

– Вдохновлять! Только не считаю, это моим девизом. Скорее, это самая обычная ежедневная обязанность педагога – вдохновляться самому и передавать свою увлеченность ученикам и студентам. 

Вадим Хвалов, объединение «Юный журналист», МАУДО «ДДюТ»