Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Обсудили кадровый дефицит в образовании региона

27.06.2019
Обсудили кадровый дефицит в образовании региона

Круглый стол на тему "Кадровое обеспечение отрасли образования Владимирской области: проблемы и перспективы обсудили в Законодательном Собрании области.
Депутаты, представители администрации области,  муниципальных управлений образования, отраслевого профсоюза, педагогического института ВлГУ, Владимирского института развития образования, уполномоченный по правам ребенка и, конечно сами, педагоги разбирались в причинах тотального дефицита учителей.

При том, что область имеет свой педагогический вуз - к слову, один из лучших в стране, и четыре педколледжа, на сегодняшний день в образовательных организациях региона почти 600 вакансий. Дефицит математиков, химиков, учителей начальных классов, преподавателей иностранного языка - проблема актуальна, как в городе, так и на селе.

О причинах кадрового голода на круглом столе говорили много и в самых разных аспектах. С точки зрения финансов область перевыполнила целевой показатель по учительским зарплатам. Он был установлен в размере 28523 руб. Фактически же сегодня  средняя зарплата в школе - 31803 руб., а в садике - 29 217 руб. На первый взгляд, неплохо, но чтобы заработать эти деньги, учителю и воспитателю приходится работать минимум на полторы ставки (при ставке в 18 часов). И то, если есть определенный опыт. Зарплата новичка со всеми доплатами и стимулирующими в районе 18000 руб.

При этом так называемая базовая, то есть гарантированная часть составляет порядка 65%, а остальное – стимулирующие надбавки. Поскольку эта самая «база» в каждом регионе своя, получается, что зарплата учителей в разных областях отличается в разы. Лучшие педагоги, причем не только «подмосковных» районов, нарабатывают у себя дома минимальный стаж, получают категорию и уезжают в Москву и Нижний Новгород.

«Необходимо установить единый базовый оклад в Российской Федерации на уровне хотя бы не ниже прожиточного минимума. Это - то, с чего следует начинать, мера, которую надо принимать буквально завтра на уровне Правительства», - выразила общее мнение модератор круглого стола, председатель комитета по образованию Елена Лаврищева.

Депутат поделилась с коллегами информацией, которую привезла с прошедшего накануне обсуждения в Государственной думе: «В меня вселяет оптимизм, что на парламентских слушаниях я видела понимание депутатов Госдумы, понимание председателя Госдумы Вячеслава Володина, видела желание и решимость урегулировать вопрос по выравниванию базового оклада педагогов».

Говорили на круглом столе и о чисто технических проблемах трудоустройства молодых педагогов. Департаментом труда и занятости разработаны механизмы, «связывающие» соискателя с потенциальным работодателем, но далеко не все директора школ и руководители муниципалитетов в полной мере их используют.

Главная мысль, озвученная заместителем директора департамента по труду и занятости Марией Мальцевой такая: надо самим растить себе специалистов. Будущее начинается со школьной скамьи, если есть потребность в тех или иных кадрах, то надо создать условия, чтобы их выучить и воспитать.  

В качестве предложения на ближайшую перспективу - запустить проект «Возвращение в профессию», аналогичный тому, который уже реализуется в отношении среднего медицинского персонала. Его суть - помочь людям, некогда получившим профильное образование, но по каким-то причинам ушедшим из профессии, вновь стать педагогами. Из озвученных предложений - вернуться к распределению, практике, когда молодой специалист, получив образование на бюджетной основе, будет обязан отработать по специальности или же вернуть средства в бюджет.

Все участники сошлись во мнении, что необходимо уделять внимание здоровью, психологическому комфорту педагогов, предусмотреть льготные путевки и службу психологической помощи, медиации, которая бы помогла педагогам находить общий язык с трудным детьми и их родителями, правильно выходить из конфликтных ситуаций и не допускать их.