Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Наталья Кузнецова.

Педагог года вчера, сегодня, завтра. Наталья Кузнецова.

Наталья Владимировна Кузнецова – учитель физики, директор школы №15, кандидат педагогических наук, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2007 г.), победитель областного конкурса «Новые технологии – новой школе» (2013г.), многократный победитель и лауреат региональных и городских конкурсов.

В 1998 году Наталья Владимировна Кузнецова стала победителем городского конкурса «Педагог года».

Корр: Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в конкурсе «Педагог года».


  • Я всего несколько лет проработала в школе после института и только начала применять те наработки, которые мне дали в вузе. Видимо, неплохо, поскольку администрация школы рекомендовала меня в соискатели звания «Учитель года». Я ко всему отношусь ответственно и если даю согласие, то прикладываю максимальные усилия, чтобы если не победить, то выглядеть достойно. Участвовать в конкурсе было очень интересно: я увидела множество людей искренне увлеченных своим делом, во-вторых, я именно тогда ощутила важность взаимодействия и поддержки в коллективе, поняла, что только вместе можно справиться с любой трудностью, реализовывать любые идеи. Хочу поблагодарить бывшего директора школы №36 Елену Спиридоновну Полоско и также весь педагогический коллектив, людей, которые оказывали всестороннюю помощь, болели и верили в меня и принесли мне победу.

Корр: Эта победа оказала влияние на Вашу дальнейшую деятельность?


– Победа в конкурсе указала направление для последующего развития: стало понятно, к чему необходимо стремиться, а что скорректировать или вовсе отсечь. Я много анализировала тогда, что получилось, что не получилось и почему. Как только пришло осознание правильности принимаемых решений, так стало получаться. В конечном итоге сбылась моя мечта – написать и защитить научную работу, получить кандидатскую степень. Сам конкурс, конечно, замечательный, я хочу пожелать ему долгих лет жизни. Он открывает в человеке нечто новое, и, если посмотреть на его историю, замечаешь, что буквально каждый победитель реализовал свои цели. Происходит своеобразная «перезагрузка» личности, и это здорово.


Корр: Как Вы стали учителем?


– Честно говоря, никогда не думала и не мечтала о том, что буду учителем, хотя в нашей семье педагоги были. Если спросить меня, почему так сложилось, - однозначно ответить я не могу. Всю жизнь любила литературу. Собиралась совершенно в другое учреждение. Почему отнесла документы в пединститут, да еще и на физико-математический факультет — до сих пор для меня загадка. Физика мне нравилась, у меня был замечательный преподаватель Фаина Михайловна Кочеткова, но сама в учителя я не стремилась и назвать это своим призванием тогда не могла. В процессе обучения далеко не все получалось: рядом были более талантливые студенты, а сейчас они более талантливые педагоги. Не все выпускники моего курса избрали учительскую стезю, но точно скажу, что те, кто работают – они работают прекрасно. Закончила педагогический. Куда идти? Я считаю, что идти надо в профессию. Не было мыслей уйти в какую-либо другую отрасль. А потом... захватило стремление совершенствоваться, учиться. Я не сожалела ни один день о своем выборе и благодарна судьбе за то, что она вывела меня на эту дорогу.


Корр: Какие основные плюсы в профессии учителя?


– Самое большое счастье, когда видишь, что у твоих учеников получается! Возникает ощущение, что ты можешь научить ребенка, довести его до серьезных высот. Если подобное чувство хотя бы раз возникло, то человек из профессии уже не уйдет. У меня есть ученики, которые учатся в МФТИ, есть такие, которые уже защитились и связали свою жизнь с физикой. Когда получается «заразить» предметом, то чувствуешь, что работаешь не зря, не зря на Земле живешь. Были такие ребята, которые к 11 классу знали предмет гораздо лучше, чем я, это хорошо чувствовалось. Порой необходимо признать, что ты чего-то не знаешь и вместе с детьми учишься.


Корр: Какими качествами должен обладать учитель?


– Самое важное в нашей деятельности – это умение отключаться хотя бы дома. Близким порой бывает с нами нелегко. Учитель должен быть чрезвычайно многогранной и интеллектуальной личностью. Школа в таких людях остро нуждается. Необходима определенная мудрость, не зависящая от возраста, понимание того, что в этом мире у каждого ребенка, учителя, родителя есть своя правда. Сегодня от учителя требуется быть хорошим психологом даже по отношению к себе, - правильно относиться к происходящим событиям. Если брать глобально – это любовь к жизни. И стремление к решению проблем. Равнодушный человек не может быть учителем.


Корр: Какие качества Вы хотите видеть в ученике?


  • Самое главное – любознательность, заинтересованность. Для меня ученик интересен, когда спрашивает, когда ему что-то неясно, когда задает вопросы по делу. Замечательно, если ученик подошел со словами: «Я вчера нашел задачу, не знаю, как ее решать». Прилежание – в рамках умеренности. Полной исполнительности вряд ли можно ожидать даже от очень хорошего ученика. Главное качество – умение управлять своей деятельностью, ответственность.

    Корр: Что бы вы пожелали себе и своим коллегам?

  • Корректного отношения со стороны родителей, мира и добра!


Иван Уткин, объединение «Юный журналист», МАУДО «ДДюТ»