Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Оксана Истомина: Конкурс «Педагог года» - место рождения стимула

Оксана Истомина: Конкурс «Педагог года» - место рождения стимула

Педагог года: вчера, сегодня, завтра Оксана Алексеевна Истомина

#горжусь #образование_Владимир #9школа #педагоггода #каждуюсреду 
Студия юных журналистов ДДюТ при поддержке управления образования стартовала с проектом "Педагог года: вчера, сегодня, завтра". Цель - рассказать о победителях конкурса разных лет, о том, как складывается их судьба в педагогике, какие цели и задачи они перед собой ставят. Каждую среду мы будем публиковать интервью с лучшими учителями города! Нашей героиней сегодня стала Оксана Алексеевна Истомина, победитель городского конкурса «Педагог года – 2004».

                               

Оксана Алексеевна Истомина – победитель XIII городского конкурса «Педагог года – 2004». О.А. Истомина работала пять лет в школе№ 9, преподавала в старших классах экономику. Как победитель конкурса профессионального педагогического мастерства в апреле 2005 года удостоена звания «Мастер земли Владимирской»

За прошедшие годы много изменилось в жизни молодого учителя. Оксана Алексеевна рассказывает: «Я вышла замуж, сменила фамилию, теперь я Левкова, воспитываю двух дочерей. Сейчас работаю финансовым директором строительной компании. Школа дала опыт в общении с людьми».

Оксана Алексеевна Истомина первой из учителей своей школы решила принять участие в конкурсе профессионального мастерства. И стала победителем XIII городского конкурса «Педагог года – 2004».

Корр: Победа в городском конкурсе «Педагог года» – большой профессиональный успех. Как Вы к этому шли?                                                                                       – К тому времени в школе № 9 я работала пять лет. Администрация школы предложила принять участие в конкурсе профессионального мастерства. Я не обделена лидерскими задатками, решила принять участие. Победа была для меня неожиданной, очень приятной. Она стала большим праздником для меня, моей семьи и школы. Очень тепло вспоминаю то время. Это яркая часть, важный промежуток моей жизни.

Корр: Чем запомнилось участие в конкурсе?

– В университете мы не знали об этом конкурсе, хотя он в городе проводился уже больше десяти лет. Чем запомнился? Было интересно, был азарт. Я считаю, что конкурс – это соревнование опытных и горящих своим делом людей. Если ты увлечен, то тебе легче придумывать что-то. Комфортнее для меня были открытые уроки. С одной стороны, это – неизвестность, адреналин. Ты никого не знаешь, тебя не знают. Интересно их завлечь. Очень приятно видеть, когда незнакомым людям нравится твоя работа. Научная работа для меня была на втором плане, мне больше нравилось творчество. Конкурс «Педагог года» – это настоящий праздник, дающий             профессиональную энергию, креатив. Здесь рождается стимул будущим инициативам, творческим взлетам и профессиональному самосовершенствованию. Для каждого участника само попадание на этот педагогический форум стало «счастливым билетом», возможностью раскрыть свои таланты, поделиться опытом и мастерством, удивить оригинальностью и неповторимостью. Для меня конкурс стал определенной точкой отсчета в последующей работе.

 

Корр: Почему выбрали именно экономику?

– Можно сказать, что это получилось случайно. Я начала работать в школе, когда еще не закончила университет. На четвертом курсе у меня была практика, и меня пригласили работать. На тот момент в школе была свободна вакансия преподавателя экономики. «А почему бы и нет», – подумала я и решила попробовать. В классе всегда нравилось что-то придумывать и делать с учениками, а не просто писать. На уроке экономики использовала активные формы обучения: обсуждали с учениками ситуацию в стране, проходили дискуссии, деловые игры, что повышало интерес к предмету.

Преподавала в восьмом «Г». Замечательными людьми, кстати, выросли ученики. Экономика увлекла, привела меня к специальности финансового директора строительной компании.

Корр: Что считаете самое важное в работе учителя?
– Педагог не просто ведет урок, стоит у доски и что-то рассказывает. Настоящий преподаватель увлекает предметом, ты видишь отклик класса, видишь, что ученики понимают материал.

И, конечно, – очень важно воспитание. Ты воспитываешь учеников в школе, пытаешься передать ценности, которые считаешь правильными и нужными. И этот процесс сопровождает тебя всю жизнь. И сейчас на работе приходится воспитывать сотрудников. Помогает приобретенные опыт в работе с учениками.
Мне всегда хотелось, чтобы мои ученики стали хорошими людьми. Какая оценка у них будет, какая карьера – это уже на втором плане. Самое главное, чтобы у ребят в период общения со мной утвердилось верное понятие «Что хорошо и что плохо».

 

Корр: Как вы оцениваете работу учителей сейчас?
– Я уже не работаю в школе, но очень болезненно реагирую на нападки на учителей. Я изнутри знаю эту нелегкую работу. Родители очень много взваливают на учителя и снимают с себя ответственность за собственных детей. А так нельзя. Семья формирует основу личности человека, его ценности, их очень сложно поменять в дальнейшей жизни. Моя старшая дочь в следующем году пойдет в первый класс. И я вновь вернусь в школу, но уже в качестве родителя.

Корр: Какое у вас хобби?
– Я очень люблю шить. Когда ты активный человек, нужно какое-то дело, которое останавливает, успокаивает. Я люблю спорт, люблю читать.

Корр: Что бы вы посоветовали молодежи?
– Все начинается с осознания себя, кем я себя вижу, кем хочу стать. Это определяет источники информации, которые могут помочь. Сейчас многие ругают интернет. Я считаю, что мир изменился. Почему не пользоваться благами эпохи интернета? Время – это очень важный ресурс. И интернет лишь позволяет вам использовать его правильно, увлекайтесь не играми, а изучайте новое: читайте классику, осваивайте создание сайтов на различных площадках. Не тратьте время впустую.

 

Корр: Кто по-вашему успешный человек?
– Человек, который достигает поставленную цель. И этим он можно гордиться. Не обязательно в профессии. То, сколько человек зарабатывает – не мерило жизни. Большая ошибка – работать там, где не нравится. Можно с первого раза не поступить туда, куда хочешь, но, я считаю, что лучше трижды попробовать и уйти в ту профессию, где нравится. Не бояться менять и меняться. Нельзя никогда останавливаться.                                                                                                   Жить нужно мечтая. Всегда должны быть мечты. Всегда нужно чего-то хотеть. Как только вы перестаете чего-то хотеть, все в жизни разворачивается в противоположную сторону. У меня есть такое правило: я всегда буду мечтать на сто пятьдесят процентов, тогда девяносто у меня сбудется. Если что-то в жизни не сбывается, значит вы как-то не так мечтали. Надо срочно перемечтать!

 

Ольга Мининкова, объединение «Юный журналист» МАУДО «ДДюТ» г Владимир