Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Конференция «Электронная школа» в Казани представила новые образовательные технологии

01.10.2013

Речь о вещах, которые при современном уровни развитии технологии способны полностью трансформировать образовательный процесс. Например, появлениецифровой бумаги делает возможным использование гаджетов, полноценно заменяющих привычную ученическую тетрадь, А в новейшие модели школьных планшетов встроены разнообразные приборы вплоть до счетчика Гейгера и микроскопа. Выставка, прошедшая в рамках форума, представила вниманию участников новейшие образцы электронных учебников, интерактивные доски, цифровые лаборатории. Хитом выставки стал интерактивный стол – планшет огромного размера, за которым одновременно могут работать шесть человек. Устройство дает возможность отрабатывать навыки работы в команде, которые актуальны, например, при проведении командных предметных олимпиад. Интерактивная доска нового поколения, представленная на выставке, может прийти на смену оборудованию, уже используемому в ряде российских школ. Трехмерным изображением, выведенным на экран новой интерактивной доски, может управлять любой участник образовательного процесса, используя индивидуальный элемент управления, ассоциированный с партой ученика. Все без исключения участники выставки назвали интерактивность главным преимуществом новых образовательных технологий. Новые устройства дают возможность последовательно вовлекать ребенка в процесс обучения. Новая форма подачи материала делает процесс обучения более эффективным. Во многих случаях сухое словесное изложение может быть заменено видео- сопровождением или демонстрацией трехмерных изображений. Обсуждения формы, содержания и носителя учебной информации – традиционно происходят на мероприятиях подобной тематики. Не стала исключение и эта конференция. Что считать «электронным учебником» - программное обеспечение или носитель информации, как юридически защитить авторские права создателей учебного пособия, - это важные вопросы, нерешенность которых тормозит внедрение новых технологий. Помимо этих вопросов нерешенными остались и вопросы безопасности устройств для здоровья школьников. В Минобрнауки еще весной было принято решение к концу года разработать требования к электронным школьным учебникам, как технические, так и санитарные. Некоторые выводы о необходимости ограничений в использовании электронных устройств на школьных уроках можно сделать уже сейчас. Так, сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук (РАМН) был выполнен эксперимент с участием школьников, обучающихся в четвертом классе начальной школы. Исследование показало, что при чтении с электронного носителя учащиеся делали больше ошибок, быстрее утомлялись, чем при использовании традиционных бумажных пособий. Опираясь на данные пилотных исследований, специалисты рекомендовали переходить на электронные средства обучения (электронные учебники) не ранее средней школы, причем формат электронного учебника желательно максимально приблизить к форме учебника обычного, чтобы не нарушать схему восприятия информации учащимися.