Учитель химии Раиса Маманова продемонстрировала возможности виртуальной лаборатории. Можно провести любой опыт, лишь слегка прикоснувшись пальцем к доске. Умное оборудование само все объяснит и подскажет — и список ингредиентов, и объем жидкости и температуру нагрева. Раиса Маманова преподает химию уже 30 лет. Раньше такого и представить было нельзя, компьютер школьники видели разве что на информатике. Осваивать технические новшества сначала было страшновато, признается она. Раиса Маманова, учитель химии гимназии №23: "Тем не менее, если есть желание учителя, все можно преодолеть. Но приходилось поработать, и экзамен я сдала, и туда приглашают, и сюда приглашают. Я показываю, я совершенствую свою работу". Виртуально можно проводить не только опыты, но и любую проверочную работу. Ученик выполняет задание и тут же сверяется с правильным ответом. Время экономится, успеваемость растет. Родители через личный кабинет могут проследить оценки своего чада, задать вопрос учителю и просмотреть дома любой учебный материал. Елена Курицына, директор гимназии № 23: "Ребенок имеет право в любой момент выйти, выполнить любую задачу, прорешать любой тест. Наша-то задача не заловить, не зафиксировать "два" - вот, ты не готов. Наша задача, чтобы на выходе он показал лучший результат в России по данному предмету. Да пусть хоть сто раз прорешает - он придет на контрольную в бумажном варианте и справится на 100%". Компьютеры в школе практически везде. На уроках мировой культуры можно совершить виртуальную экскурсию в любой музей. А на уроках рисования карандаши с красками никто не отменял, но картину можно писать и виртуально. Дети с ноутбуками чувствуют себя как рыба в воде. Они их еще в садике освоили. Лена Соловьева, ученица 3 "Б" класса гимназии № 23: "Мне было не очень сложно, я где-то с 6 лет начала с компьютером хорошо работать". Елена Курицына, директор гимназии № 23: "Были трудности. Не сказать, что так все на ура, было какое-то сопротивление и извне, и изнутри, и родители не все понимали. Пожалуй, самые прогрессивные - дети, они нас обогнали, они впереди нас. Но и родители сейчас много плюсов увидели". Уже при входе каждый школьник идентифицируется по именной карточке. Не пришел — сразу смс маме с папой. В столовой дополнительные перекусы тоже по карточке. Родители могут установить лимит на шоколадки и пирожки. К этому проекту уже присматриваются и другие школы. Правда позволить себе компьютеризацию по всем направлениям могут далеко не все. Хотя на модернизацию Владимиру из федерального бюджета за три года была выделена немаленькая сумма - больше двухсот пятидесяти миллионов. Дмитрий Лавров, заведующий отделом информационного обеспечения и мониторинга образования Управления образования г. Владимира: "Состояние у школ разное, все зависит от количества учащихся. Но в целом по Владимиру у нас очень хорошая ситуация складывается. То есть, в начальных классах у нас оборудованы все кабинеты. В различной степени оборудование есть в среднем и старшем звене". 23 гимназия из бюджета получила 5 миллионов. В остальном помогали родители и спонсоры. На последних по всей видимости могут лечь и дальнейшие расходы на информатизацию школ. Федеральный бюджет на это серьезных денег больше не обещает. Так что теперь учебные заведения могут рассчитывать лишь на скромные поступления из городского бюджета. А в управлении образования надеются на поддержку бизнеса. Источник. Телеканал Кэтисhttp://www.youtube.com/watch v=BdqU0c738dU Материалы СМИ: ГТРК "Владимир"http://www.youtube.com/watch v=HMP074uI6PQ