Читая монотонно и нараспев, воспитатель успокаивает малышей, и они засыпают. Каждый день в детском саду "Колокольчик" продуман до мелочей. Вот дети готовятся к занятию и здесь всё тоже не просто так. Принося цветную бумагу, клей, они не подходят к столу, а пролезают под ним. НАТАЛЬЯ РЫЖОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ №75: "И они принимают вот такую позу. Это «царская поза», расправляются плечи, и ребёнок становится самоувереннее, утверждается в этом, чтобы вот какой я молодец. Я всё сделал для себя. Мне будет хорошо и приятно работать". Взглянуть на окружающий мир через аппликации. И хотя малыши создают их сами, роль воспитателя трудно переоценить. Дети работают самостоятельно, но за этой самостоятельностью – титанический труд педагога, долгие занятия с каждым малышом в отдельности. ЕЛЕНА РОГУЛЁВА, ВОСПИТАТЕЛЬ: "Воспитатель должен быть артистом, он должен заинтересовать ребёнка, чтобы у него была заинтересованность выполнить ту или иную работу". А ещё дирижёром, но главное, «вкусным собеседником». Педагог должен играть, а значит, всё время вдохновлять детей. Традиции ещё советской педагогики, напрочь забытые в 90-е, преподаватель Наталья Крылова пытается вернуть в современное воспитание дошколят. По придуманной ею уникальной системе, известной по всей России, уже работают некоторые детсады региона. И хотят ещё многие. «Детский сад – дом радости» - место, где взрослые помогают малышам полюбить самих себя. НАТАЛЬЯ КРЫЛОВА, АВТОР ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ», КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК: "А когда человек может себя полюбить, когда он успешен и всё строится на том, чтобы ребёнок научился разным видам деятельности: строить, мыть руки, кушать вилкой, одеваться и от всего получать удовольствие". Эта нацеленность на успех, вероятно, требование нового времени. Когда ребёнок уже с пелёнок должен всё знать, всему уметь находить объяснение. Так, в форме игры, а это главный девиз программы, малыши пытаются понять: каков путь хлеба к нашему столу. СЕМЕН УСОЕВ: "Это зерно увозят на мельницу, и зерно там обмолачивается". Шагая по "лесенке успеха", педагог с ребёнком всё время меняются ролями. В начале - актёр, пытающийся увлечь ребят своим спектаклем-работой воспитатель постепенно превращается в "очарованного зрителя". И сам начинает удивляться талантам своих воспитанников. ВИДЕО