Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Режим работы с 8:30 до 17:00
Обед с 12:00 до 12:30
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Газета "МОЛВА" поделилась впечатлениями от марафона педпредметов

05.04.2013

Марафон прошел во время весенних каникул на базе средней образовательной школы №36, причем данная школа принимала «марафонцев» уже во второй раз. В этом учебном году образовательному учреждению исполнилось 35 лет, школа не 1-й год удерживает лидерские позиции среди СОШ по реализации инновационных проектов, её коллектив награжден знаком «Золотое сердце» за внедрение здоровье сберегающих технологий школьников. Ну, и, конечно, педагогам 36-й школы есть о чем рассказать коллегам. Разумеется, опытом делились и представители других школ, детсадов и учреждений дополнительного образования. В 50 профессиональных встречах приняло участие более 1500 педагогов города, 130 из которых представили опыт использования информационно-коммуникационных технологий в формировании индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Этой теме была посвящена специализированная выставка учебно-методической литературы. Кроме того, в рамках марафона состоялись мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству «Город мастеров». Поскольку 2013-й год объявлен Годом экологии, корр. «М» посетили семинар учителей-«естественников», ознакомившись с опытно-экспериментальными работами членов методического объединения учителей биологии. «Наш предмет - это сокровищница», - убеждена учитель биологии СОШ №36 Елена Безукладнова. Она рассказала о своем эксперименте по формированию индивидуальных образовательных траекторий для одаренных детей с опорой на полевую практику. Разработанный ею курс можно найти на популярном ресурсе педагогических проектов WIKI Владимир. Он весьма востребован - за 5 лет зафиксировано более 12 тыс. посещений её странички. При этом у проекта появилось дополнительное направление - выявление способностей к биологии и создание индивидуальных образовательных «маршрутов» для учеников с ограниченными физическими возможностями. Естественно, это реализуется с помощью дистанционного обучения. Этим опытом пристально интересовалась вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова во время её недавнего визита во Владимир. Почетный работник образования РФ, учитель биологии той же школы Алла Лемешкова имеет собственный рецепт развития интереса детей к «предмету-сокровищнице». Она заведует учебным опытным участком, на котором ученики увлеченно выращивают цветники, сад теневых культур, аптекарский огород и реализуют межпредметный проект «Зеленая архитектура». Совместно с учителем географии организована работа экологической лаборатории школы. У юных энтузиастов-ботаников есть специальный подсайт на сайте школы. Хотя, как справедливо полагает Алла Михайловна, проекты, связанные с работой на земле, не могут и не должны «уходить» только в информационно-коммуникационное пространство. Во второй день городского педагогического марафона мы выбрали секцию русского языка и литературы. Здесь обмен опытом начался с презентации литературно-музыкальной гостиной школы № 36 на тему жизни и творчества Беллы Ахмадулиной. О внеурочной работе с учащимися, являющейся продолжением школьных программ, в методической мастерской учителя русского языка и литературы рассказала Галина Рыбникова. Учащихся настолько привлекают конкурсы чтецов, инсценировки сказок и басен, брейн-ринги, музыкально-литературные композиции, что в школе вместо недели русского языка проводится месячник, а число участников разных конкурсов получается значительно больше оговоренного регламентом. В секции литературоведения учащиеся ведут научную работу, исследуя творчество российских и владимирских поэтов и писателей. Особое внимание уделяется экскурсионной работе. По словам учеников, им запоминаются не только музеи и усадьбы, но и добрые заботливые люди, встречающиеся литературоведам-любителям в пути. Это, например, директор ПАТП, к которому учительница обратилась с просьбой о помощи, когда на рейсовый автобус владимирцы опоздали. И директор направил своего водителя довезти детей до нужного населенного пункта бесплатно, велев подождать и отвезти путешественников после экскурсии обратно. А в музеях школьной делегации дают лучших гидов. Мороженые яблоки из толстовской Ясной Поляны, природа тургеневского Спасского-Лутовинова, обрыв на Оке в гончаровском Орле, цветаевские места - это запомнится детям надолго. «Сейчас все можно найти в Интернете, но настоящее прикосновение к Родине, к литературе - оно живое», - говорит Г.Рыбникова. По ее инновационной методике ученики даже на уроках отправляются в литературные путешествия. Чтобы дети полюбили пушкинского «Евгения Онегина», Галина Никаноровна предлагает подготовить к уроку инсценировку одного из эпизодов, и подростки не только с восторгом учат роли, но и приходят на занятие в стилизованных под XIX век костюмах! На уроке литературы. Класс Г.Рыбниковой выступил перед городскими учителями-словесниками со своей «рационально-эмоциональной» композицией на тему слова «мир», приведя все его значения, словообразовательные цепочки, пословицы, фразеологизмы, синонимы, даже памятники и здания мирового значения, в названии которых присутствует слово. В заключение на интерактивной доске появился даже символ мира - голубка Пикассо. Не менее интересные и поучительные методические наработки представили учителя все той же школы Наталья Оськина (тема «Литературное краеведение как одна из форм исследовательской деятельности школьников») и Ирина Кудряшова (тема «Роль школьной газеты в развитии индивидуальных образовательных траекторий учащихся»). Их доклады тоже были проиллюстрированы выступлениями и стихами школьников. По словам начальника отдела кадрового и социально-правового обеспечения городского управления образования Ларисы Горбачевой, марафон стал настоящим праздником. За небольшое время участники увидели много ярких проектов. Такие педагогические встречи, по её мнению, «стали ещё одной возможностью профессионального общения, обмена опытом, что, безусловно, будет способствовать росту профессионального мастерства педагогов». Автор: Светлана ВЕТКИНА, Кира МАРТОВА. ТЕКСТ ВЗЯТС САЙТА ГАЗЕТЫ"МОЛВА"