Прислала Альбина Осипова учитель Пишу с позиции школьного учителя: я преподаю английский язык. Несомненно, у электронных учебников много плюсов, так же как, впрочем, и минусов. Согласна, что при существующей системе, когда у школьников 15–20 предметов для изучения, каждый день в портфелях бывает пять, а то и шесть тяжелых книг! Кроме того, оснащенность учебниками оставляет желать лучшего: учебники далеко не соответствующего качества (этот вопрос много обсуждается в СМИ), поэтому есть необходимость в дополнительных пособиях; в библиотеках уже устаревшие издания, порою нет нужного количества и т. д. Другими словами, иногда приходится покупать книги, а это ложится бременем на плечи родителей. Сама постановка этой проблемы вызывает большие нарекания к учителю со стороны родителей и администрации. Между тем электронные учебники, во всяком случае английского языка, бесплатно выложены в интернете. Согласна также с тем, что сложно представить современного образованного человека, не имеющего навыков работы именно с бумажной книгой, не получающего удовольствия от того, чтобы подержать издание в руках. А как приятно ощутить запах типографской краски! Нельзя недооценивать и тот факт, что повальное введение электронных книг потребует и соответствующего технического оснащения школ. Готовы ли мы к этому Зарплату-то учителям не можем дать достойную, а уж оснастить каждое рабочее место, то есть каждого ученика и учителя планшетом или электронным ридером, вообще, по-моему, нереально и даже нелепо при существующем положении дел. Поэтому я за то, чтобы вопрос о введении электронных книг решился компромиссом. Например, школьники пользуются бумажными носителями в школе, а дома, для приготовления домашней работы, имеют электронный носитель. Кстати, собираюсь апробировать эту систему в своей работе в следующем учебном году, так как сполна испытала все вышеописанные проблемы. Прислала Катерина Соколова У меня сестра учится в восьмом классе школы. У них не введены электронные учебники официально, но многие дети приходят с эл.книгами/планшетными компьютерами/нетбуками. Они сами, по своей инициативе это делают, так как принести книгу весом в 300 граммов проще, чем 6–7 тяжеленных учебников. Очень большая проблема состоит в том, что нужный учебник в подходящем формате очень сложно найти в Сети. Мы в свое время специально заменили книгу на планшет, так как файл просто невозможно было нормально прочесть. Мне кажется, что параллельно с вводом эксперимента в школах неплохо было бы добавить нужные учебники в электронном варианте на просторы интернета, многие будут рады. И сам проект пойдет быстрее. Экспертное мнение Алексей Рябинин Депутат Московской городской Думы — Столичное образование должно идти в ногу со временем. В значительной степени это касается школьного образования, ведь именно в школе человек получает свои первые серьезные знания, на основе которых строится его дальнейший процесс развития. Введение в ряде учебных заведений в качестве эксперимента электронных учебников, с моей точки зрения, является важным шагом на пути создания более удобного, современного и интересного процесса образования. Несомненно, электронный учебник обладает рядом преимуществ, важнейшим из которых является его значительно меньший вес при большем объеме информации. Тем не менее о классической форме учебника все-таки не следует забывать, потому что книга в классическом понимании — это определенная традиция, бумажная книга является неотъемлемым элементом культуры, без которого сложно представить даже самый современный образовательный процесс. Кроме того, чтение такой книги является приятным времяпрепровождением. Учитывая все положительные и отрицательные стороны, в данной ситуации необходимо найти баланс между усовершенствованием процесса обучения в школе и сохранением его добрых традиций, которые в течение долгих лет соблюдаются многими поколениями учеников. Кстати: Программа «Электронный учебник» действует в Южной Корее с 2007 года. В ее рамках применяется единая интерактивная книга. Эксперимент показал, что после введения такой программы успеваемость школьников повысилась на 30%. Через два года правительство страны планирует отказаться от бумажных носителей полностью. Насколько целесообразным и эффективным может стать введение в школах электронных учебников, пока говорить рано. И все же читатели SmartNews выразили опасение, что переход на электронные носители в обучении может сыграть злую шутку с подрастающим поколением. Дети разучатся работать с книгой Михаил М Отучаем детей от книг окончательно. Нынешнее поколение выпускников уже без калькулятора посчитать ничего не может. Мне, например, девушка в магазине 50 умножала на 10 на калькуляторе. А если массово появятся учебники, то можно будет их перепрошить у умельцев — и уже все задачки будут решены. А насчет цены, если доверить коммерческим структурам и не на бюджетные деньги, — эти учебники не будут дорогими. Да и сотни тысяч тонн бумаги сэкономим. В общем, есть и минусы и плюсы. Но я все-таки за обычные. Видеоhttp://newstube.ru/m/373428