Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Дмитрий Медведев посетил образовательные учреждения города Владимира

03.09.2013

Премьер ознакомился с проектом «Виртуальная школа» – электронным путеводителем по школе, составленным из фотографий школьных классов, спортивных и других помещений. Глава Правительства побывал на уроке в 11-м классе, где побеседовал с учащимися. Темой разговора стала Конституция страны, поскольку 2 сентября во всех российских школах проходит урок, посвящённый 20-летию Основного закона. "Премьер произвел очень хорошее впечатление: шутил, вел себя непринужденно, общительный, отзывчивый, - делятся своими впечатлениями одиннадцатиклассники школы №14. Принимал участие в диалоге, высказывал свое мнение. Потом мы предложили послушать стихотворение о России, которое написала выпускница нашей школы Кристина Ломова, он согласился, предложили сфотографироваться, - пожалуйста. Ну и, конечно, нам было очень интересно услышать его мнение о Конституции России, ведь он юрист по образованию". Больше всего перед этой встречей волновалась учитель истории СОШ №14 Татьяна Владимирова, давать урок, когда за партой сам Дмитрий Медведев, - задача не из простых. Тем не менее, урок прошел гладко. "Дмитрий Анатольевич согласился со мной, что Конституция - живой организм, участвовал в обсуждении темы, а потом спрашивал ребят, кто хочет поступать в юридический", - рассказала Татьяна Владимирова. Довольна встречей и учитель физики, заместитель директора СОШ №14 Ольга Товарнова. Она проводила урок для учащихся 9 класса и Дмитрий Анатольевич стал непостредственным участником эксперимента по плавке металла, который впервые проводился с помощью цифровой лаборатории по физике. "Благодаря проекту "Цифровая школа" у нас появилась возможность сделать материал более наглядным и понятным для восприятия, а урок более интересным. Дмитрий Анатольевич стал свидетелем тому, как оперативно в ходе проведения эксперимента данные об изменении темпертатуры металла отображаются на интерактивной доске, преобразуются в диаграмму, - это очень наглядно! Более того дает толчок к дальнейшему анализу и развитию экспериментальной деятельности, ведь это так интересно сравнивать результаты в учебнике и полученные в ходе реального эксперимента. Подобные проекты - огромное подспорье в работе педагога, особенно учитывая, что у нас в школе обучаются слабослышащие дети", - подчеркнула Ольга Товарнова. Потом состоялась беседа Дмитрия Медведева с педагогическими работниками, где первым обсудили закон «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября. "При обсуждении этого закона было сломано много копий, что называется, вокруг него целые мифы образовывались, хотя ничего сверхъестественного там, конечно, нет. Тем не менее это шаг в развитии законодательства об образовании, причём шаг необходимый, потому что прежнее законодательство уже в значительной мере устарело. Хотел бы услышать ваше мнение, что там описано правильно, что соответствует реалиям сегодняшней жизни в школе, может быть, какие-то вещи вам представляются избыточными или, наоборот, требуют совершенствования. Хотя, конечно, закон должен какое-то время поработать, для того чтобы мы поняли, что там действительно является актуальным и какие есть проблемы, какие есть вопросы, которые требуют, может быть, изменений", - подчеркнул премьер. У нас XXI век на дворе, поэтому используются различные формы образования, включая дистанционное образование. Это очень важно в условиях нашей огромной страны, а также имея в виду, что в ряде случаев дистанционное образование применительно, например, к детям, имеющим ограничения по здоровью (а у вас школа тоже инклюзивная, что на самом деле очень хорошо), тоже имеет хорошие перспективы. В отношении дистанционных технологий… Можно было бы тоже об этом поговорить. Вы знаете, мы некоторое время назад начали реализовывать специальную инициативу, она называется «Наша новая школа», а также начали заниматься модернизацией региональных систем образования. На реализацию этой программы по модернизации всей системы образования были выделены немаленькие деньги: за последние три года это 120 млрд рублей, в этом году – 40 млрд рублей. И во Владимирской области за три года была израсходована на эти цели в общем тоже довольно приличная сумма – порядка 1,25 млрд рублей. Понятно, что всё равно сделано ещё далеко не всё. Посещение средней общеобразовательной школы №14 2 сентября 2013 Посещение средней общеобразовательной школы №14 2 сентября 2013 Посещение средней общеобразовательной школы №14 2 сентября 2013 Посещение средней общеобразовательной школы №14 2 сентября 2013 Беседа с педагогическими работниками 2 сентября 2013 Полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Александр Беглов и заместитель Председателя Правительства Ольга Голодец 2 сентября 2013 Обозначил премьер и тему ремонта школ и строительства новых учебных заведений. "Мы некоторое время назад начали осуществлять программу по строительству детских садов, потому что это кричащая проблема. У нас 538 тыс. детей стоят в очереди, причём это в возрасте от трёх лет. У вас во Владимирской области ситуация лучше, чем во многих других регионах, – такой полноценной большой очереди нет, какие-то текущие моменты могут возникать, но это в том, что касается детей от трёх лет. До трёх лет очередь всё равно существует по всей стране. Почему я об этом говорю Мы должны эту программу завершить в положенные сроки, где-то до 2016 года. Но нам бы хотелось, чтобы впоследствии (мы с коллегами по Правительству это обсуждали) мы приступили к реализации программы, касающейся современных школ, причём нам нужно эту задачу выполнить опять же применительно ко всему государству, в том числе и к малокомплектным школам, которые находятся в наших деревнях, к удалённым школам, ну и, конечно, к городским школам, к числу которых принадлежит и ваша школа. Это должна быть довольно мощная программа, и мы сейчас думаем над тем, когда можно было бы к этой программе перейти и какие средства для этого потребуются. Потому что, если говорить откровенно, школы у нас очень разные: есть школы совсем новые, есть школы относительно новые, как ваша, которая построена относительно недавно и находится в приличном состоянии, а есть школы, которые находятся, конечно, в сложном состоянии. И задача государства – эту проблему решить. Вот, наверное, ещё один вопрос для обсуждения. Ну и тема, которая у нас является вечнозелёной в последнее время, такая она крайне острая, – это единый государственный экзамен. Хотел бы в очередной раз послушать педагогов, что вы скажете на эту тему. Я обсуждал, не скрою, эту тему, наверное, раз 20 с различными педагогическими коллективами – и на встречах в Москве, и на встречах во время поездок в регионы, и вас хотел бы послушать, что вы думаете. Понятно, что единый государственный экзамен – это не панацея и не какой-то сверхъестественный универсальный тест, который заменяет всё. В то же время мы сегодня используем единый государственный экзамен, считаем, что в целом он своим задачам отвечает. Надо его совершенствовать, надо совершенствовать систему, в которой проводится единый государственный экзамен, бороться с теми утечками, которые происходили в этом году, и, естественно, создавать, может быть, какие-то дополнительные возможности для проверки знаний учащихся. Дмитрий Медведев посетил строящийся во Владимире детский сад №13 В ходе посещения Председателем Правительства строящегося детского сада сопровождавший его Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что с начала текущего года в России было введено в эксплуатацию 324 новых детских сада, до конца года планируется ввести ещё 200 садов. В свою очередь врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова отметила, что регион получил на реализацию программы строительства детских садов 562 млн рублей, ещё 262 млн область добавит из регионального бюджета. Осмотрев строящийся детский сад, Дмитрий Медведев пообщался с жителями Владимира.