Поводом к обсуждению послужило вступление в законную силу зарегистрированного в Минюсте 14 ноября 2013 г. приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС). Помимо образовательного стандарта, участники заседания обсудили вопросы и предложения по снижению административных барьеров для развития негосударственного дошкольного образования. Говорили о необходимости методологического, консультационного, аттестационного сопровождения негосударственных образовательных организаций и усилении роли частных дошкольных учреждений. В праве субъекта создавать дополнительные места в негосударственных образовательных организациях за счет финансирования их по нормативам муниципальных дошкольных образовательных организаций в виде налоговых льгот, синхронизации тарифной политики между МДОУ и НДОУ. Большое подспорье в сокращении очереди в детские сады сыграет электронная очередь и предоставления услуг по дошкольному образованию по месту жительства или по месту регистрации (адресный механизм). «Развитие частно - государственного партнерства в сфере дошкольного образования, - вопрос крайне актуальный в настоящее время и требует детальной проработки. Проведение подобных заседаний, круглых столов вселяет уверенность, что эта тема найдет отражение в нормативных и правовых документах, и появится целостная система мер для повышения эффективности организационно-управленческих и финансово - экономических механизмов во взаимодействии власти и бизнеса. -подчеркнула заместитель председателя Правления ВроООО «Воспитатели России» Ирина Изотова: В настоящий момент нами ( ВроООО «Воспитатели России» ) для реализации данных мероприятий направлены предложения в Департамент образования, органам исполнительной и законодательной власти региона, по организации совместной работы. Предложения Владимирского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Воспитатели России», далее (ВроООО «Воспитатели России») по совершенствованию нормативного правового регулирования обеспечения дошкольного образования: Обратиться в государственную Думу ФС РФ с предложением: 1. О внесении изменений в 288-ю статью Гражданского кодекса, которая запрещает открывать семейный детский сад в жилых помещениях. Обоснование: Чем младше ребёнок, тем сложнее ему попасть в детский сад. В ответ на официальный запрос в Департамент по образованию, получены разъяснения, что на 1 января 2014 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут обеспечены местами в детских садах. При этом про ясельных детей в ведомстве тактично умалчивают. Но именно, эти родители (законные представители) этой возрастной группы имеют полное право требовать наказания профильных ведомств согласно административному кодексу, пункту 3 статьи 5.57 КоАП РФ, предусматривающей «дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (для должностных лиц) за отказ в приёме в образовательное учреждение». Однако, можно прибегнуть и к такой распространённой сейчас форме устройства ребёнка, как семейный детский сад. Этот простой и дешёвый способ решения проблемы находится в зачатке. Желающие мамочки есть, ведь для них это и заработок, и возможность находиться вместе с детьми, о чём говорилось в послании президента РФ 12 декабря 2012 года: «Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Многие барьеры, мешающие их развитию, Правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года, а регионы прошу активно использовать появляющиеся возможности. Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продленного дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрепки». 2. О внесении изменений в Главу 21. Налог на добавленную стоимость Налогового Кодекса РФ (в действующей редакции) с изменениями и дополнениями Ст. 143 Налогоплательщики п.2 Дополнить перечень словами « Не признаются налогоплательщиками негосударственные дошкольные организации, действующие на основании лицензии» Статья 146. Объект налогообложения Дополнить перечень словами : негосударственные дошкольные организации 4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) Дополнить перечень словами : негосударственные дошкольные организации по присмотру / уходу, содержанию 4) услуг по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; (пп. 4 в ред. Федерального "закона" от 18.07.2011 N 235-ФЗ) 14) услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.