Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Режим работы с 8:30 до 17:00
Обед с 12:00 до 12:30
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Нужны ли школьникам медали !

12.01.2014

В советскую эпоху медаль была своеобразным пропуском в вуз: для поступления было достаточно сдать на "отлично" один экзамен. Медаль часто давалась не на каждый школьный выпускной класс и даже не на каждый выпуск. Сегодня число медалистов из года в год увеличивается. В 2004 году их стало более 90 тысяч! В некоторых южных регионах количество медалистов зашкаливает за все мыслимые нормы; медалистам выправляют работы, они переписываются под диктовку учителей. Обладателей медалей в вузах перестали любить. На первом экзамене их часто специально "заваливают", чтобы они поступали на общих основаниях В советскую эпоху медаль была своеобразным пропуском в вуз: для поступления было достаточно сдать на "отлично" один экзамен. Медаль часто давалась не на каждый школьный выпускной класс и даже не на каждый выпуск. Сегодня число медалистов из года в год увеличивается. В 2004 году их стало более 90 тысяч! В некоторых южных регионах количество медалистов зашкаливает за все мыслимые нормы; медалистам выправляют работы, они переписываются под диктовку учителей. Обладателей медалей в вузах перестали любить. На первом экзамене их часто специально "заваливают", чтобы они поступали на общих основаниях (иначе не пройдут по конкурсу многие способные ребята). Некоторые родители, зная это, считают нужным заявить директору школы, что они не хотят, чтобы их дети "шли на медаль " (отличников "тянут" два последних года: школе выгодно иметь высокий процент "сильных" учеников). Так может быть, для страны и ее системы образования полезно было бы отменить льготы для медалистов - тогда эти награды станут более честными Владимир Рудько, выпускник-2005, золотой медалист, серебряный призер Всероссийской олимпиады по химии-2005: " Медали пусть остаются как моральное поощрение ученика" От медали при поступлении в вуз сейчас зависит минимум. Медалисты хоть и сдают только один профилирующий предмет, но сдать его на 10 баллов из 10 практически невозможно. Школа, конечно, готовит к выпускному экзамену, но программы выпускного и вступительного экзаменов очень различаются. Я, как призер олимпиады, буду поступать на химфак МГУ вообще без экзаменов. Там профилирующий предмет почему-то математика, причем очень сложная. А когда ты два года усиленно учишь химию по вузовским учебникам, готовишься к олимпиаде, на математику остается минимум времени. Я, конечно, что-то решил бы, но 10 баллов, наверное, не набрал бы. Медали пусть остаются как моральное поощрение ученика - он же старался, учился на "пятерки". Ее можно повесить на стенку и потомкам показывать. Но привилегии для поступления тоже пусть остаются - как традиция. Игорь Карачевцев, директор гимназии № 166 , г. Санкт-Петербург: "Должен быть стимул хорошо учиться и за хорошее учение получать льготы" Медали должны остаться, во-первых, для морального поощрения учащихся, чтобы они потом с гордостью показывали их детям, внукам. Это традиция нашей школы. Льготы медалистам при поступлении в вуз тоже нужны. Должен быть стимул хорошо учиться и за хорошее учение получать льготы. Некоторые представители высшей школы считают, что не всегда медалисты - самые яркие люди, порой школа завышает оценки, чтобы иметь больше медалистов. Может быть, иногда это бывает, но ведь существуют вступительные экзамены, и если медалист не может сдать первый экзамен на "отлично", он будет сдавать и все остальные. В каждом явлении есть плюсы и минусы, но из-за негативных сторон не стоит зачеркивать традицию. Да, при нашей системе школьного образования мы больше стремимся к тому, чтобы школьники усвоили определенные знания и эти знания продемонстрировали. А в вузах нужны не те студенты, которые хорошо заучивают материал, а те, которые способны самостоятельно мыслить, принимать оригинальные решения, вести исследовательскую работу. Но для этого нужно не отменять золотые медали , а менять структуру школьного образования, особенно в старших классах. При выдаче золотой и серебряной медалей должны учитываться не только "пятерки" по всем предметам, но и победы в конкурсах и на олимпиадах, участие в интеллектуальных играх. Елена Дементьева, теннисистка (закончила 10-ю французскую школу Москвы): "Вы сделали свою работу качественно - вы должны получить за это премию" Я думаю: если медаль заработана, у ее обладателя должны быть определенные льготы при поступлении в университет. Вы сделали свою работу качественно - вы должны получить за это премию, по-моему, здесь все очевидно. Возможно, подоплека вашего вопроса заключается в том, что есть школы, в которых медали дают незаслуженно, грубо говоря, за взятки. Но бороться с этим явлением, отменяя медали как таковые, было бы неправильно. Страдают от этого в первую очередь настоящие отличники, а формальные медалисты все равно найдут способ пролезть в университет окольными путями. Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: "Медаль уже не является ценностью, которая определяет качество знаний" Привилегии при поступлении в вуз для медалистов - не самая правильная льгота. Медаль уже не является ценностью, которая определяет качество и более высокий, чем у других, уровень знаний. Поэтому медалистов надо зачислять в вузы на общих основаниях. Людмила Касаткина, актриса: "Сейчас медали покупаются, а оттого, что все покупается и продается, и медали теперь не нужны" Медалей, действительно, очень много раздают. Я не знаю, может быть, они и правда делают с детьми что-то нехорошее. Тогда, наверное, они не нужны. Если человек ради медали идет бог знает на что - это одна ситуация, если честным трудом добивается медали - то в этом нет ничего плохого. Сейчас медали покупаются, а оттого, что все покупается и продается, и медали теперь не нужны. Что касается перехода на другую систему, то я могу сказать, что система нашего образования настолько выше системы образования США. Мне уже надоело, что всякие Чубайсы только и живут, как в Америке, поэтому мне ничего не хочется брать от этой страны. Я была много раз там, и мне было противно. Мы шли своим путем, шли замечательно, прокладывали свою дорогу и вдруг начали все делать, как в США. Я сама окончила школу и потом училась в институте, не обращая внимания ни на какие медали. Тем более что училась в театральном институте. Я вообще не придаю значения никаким отметкам. Знания - это вовсе не отметка. Валерий Сюткин, певец: "Мой папа был медалистом и поступил в Военно-инженерную академию как раз на основании этих льгот» Если ребята учатся действительно блестяще, то медаль является неким инструментом для поступления в вуз на льготных основаниях. Я считаю это вполне логичным. Это уже было и есть, и я не считаю, скажем, ликвидацию медалей первоочередной задачей российского Министерства образования. У меня папа - золотой медалист. Я сам-то в связи с увлечением рок-н-роллом уже был далек от этого, а мой папа был медалистом и поступил в Военно-инженерную академию как раз на основании этих льгот. Я окончил школу 30 лет назад на твердые "четверки" и что-то не помню, чтобы кто-то у нас получал медаль. Аттестат был, какие-то баллы были, а чтобы кто-то получил медаль - этого я не помню. В моей школе при мне никто ничего не получал. Да и вообще меня, как разгильдяя, играющего на танцах, это мало интересовало, но то, что медалей не было, - это точно. Алла Шестернина, член родительского комитета школы "В душе каждый школьник хотел бы получить медаль" Мне кажется, медали должны остаться. Это стимул хотя бы для других детей: наверное, в душе каждый школьник хотел бы получить медаль, ведь это признание успехов. Льготы при поступлении - это прекрасно, это достойное вознаграждение за их труды. Я не думаю, что из-за медалей школьники портят свое здоровье. У нас в классе девочки-медалистки легко учились. Но если человек хочет медаль, пусть он ее даже с надрывом зарабатывает - это его право. Не в медалях дело Почти половина россиян считает, что качество школьного образования по сравнению с советским периодом ухудшилось, а хороших школ и учителей стало меньше (данные Фонда "Общественное мнение"). Однако картина вовсе не выглядит абсолютно беспросветной. После уточнения вопроса ("там, где вы живете, каких школ больше: хороших или плохих ") выяснилось, что граждане не сомневаются: хороших школ в их регионе все еще как минимум в два раза больше, чем дурных. Главными проблемами отечественного среднего образования россияне называют отсутствие необходимого госфинансирования, "плохую атмосферу" в учебных заведениях, низкое качество учебных программ и всяческие поборы с родителей. Поскольку в обществе господствует представление о том, что "советская школа была лучше", социологи предполагают, что попытка убрать золотые медали - еще один из ее символов помимо бесплатности - будет встречена гражданами без энтузиазма. Георгий Ильичев ПИСЬМА Золотой дождь Моя дочь, имея в аттестате одни пятерки, но не имея медали, с ходу поступила в один из престижнейших университетов страны - РГГУ. Для поступления в вуз нужна вовсе не медаль. Нужны крепкие знания, умение самостоятельно мыслить, быть эрудированным и в какой-то степени иметь кураж. А медали не нужны. В последние годы в стране наблюдается перенасыщенность медалистами. Прямо-таки "золотой дождь". Медаль стала самоцелью, и это при том, что она вовсе не свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускника. Погоня за медалями профанирует среднее образование. Александр Григорьев, Москва Дух соревновательности Получение медали за отличную успеваемость - это знак поощрения. Так же как получение премии или грамоты за хорошую работу, медали за достижения в спорте, награды за научные открытия и проч. Поощрительная система принята во всем мире, она стимулирует человека, пробуждает дух соревновательности. Если ребенка пример хорошо успевающего одноклассника побуждает к тому, чтобы улучшить свои собственные отметки, это только хорошо. И кажется логичным, что выпускник-медалист имеет право на некоторые льготы при поступлении в вуз. Тем более что после того, как он станет студентом, хорошие отметки, зачеты "автоматом" и т.д. ему опять-таки придется заслуживать. Дмитрий Паринов, Орск Порочная система Я школу закончила как раз в тот период, когда началась массовая раздача медалей. На 5 выпускных классов пришлось 17 серебряных и 2 золотых медалиста. Награды они "заслужили" не хорошей учебой, а исключительно тем, что клянчили отметки у преподавателей. А учителя работали прежде всего на потенциальных медалистов, забывая об остальных учениках. Родители "избранных" были учителям за это весьма благодарны. Порочная система. Виктория Мельникова, Воронеж Милая побрякушка Ничего страшного в школьных медалях нет. Есть ученики, которые настолько наивны, что придают большее значения побрякушке, которую они получат на выпускном вечере, нежели реальным знаниям. Ну и бог с ними. В конце концов может статься, что медаль - последнее халявное приобретение в их жизни. Ведь вступительные экзамены в вуз покажут, кто настоящий медалист, а кто липовый. А кое для кого медаль может оказаться действительно необходимым пропуском в труднодоступный институт. Так что отменять эту систему особой надобности нет. Олег Селиверстов, Ростов-на-Дону Медали по предметам Нормальный человек не может иметь отличные знания по всем предметам. Все люди обладают наклонностями в ту или иную сторону. Универсалы, достойные золотых медалей если и есть, то совсем не в том количестве, в котором у нас выдают эти поощрительные знаки. В любом случае выпускники поступают в вузы на те специальности, к которым имеют склонность. Энциклопедические знания по всему спектру школьной программы им ни к чему. Поэтому выдавать медали можно, но по отдельным предметам. Например: "За отличные знания в математике". ЭКЗАМЕН ДЛЯ МЕДАЛИСТА Tweet Вступительные экзамены - серьезное испытание и для абитуриентов, и для их родителей, и для самого вуза. Как свидетельствует наша почта, не все учебные заведения выдерживают это испытание с честью. Например, Евгений Горяченцов из Екатеринбурга рассказал в своем письме, что один из государственных вузов в его городе отменил все льготы для медалистов, зато принимает без экзаменов учеников платного колледжа при вузе. Какие же льготы для поступающих в вузы установлены законом Вузы могут устанавливать льготы для абитуриентов (фото: www.utro.ru) Уследить за льготами для поступающих в вузы непросто. Еще 10 лет назад они были едины для всей страны, потом каждый вуз начал вводить свои собственные правила, и только с 1998 года для всех государственных вузов обязателен "Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ". Но и этот документ, во-первых, ежегодно изменяется, во-вторых, позволяет вузам решать многие вопросы приема самостоятельно. В первую очередь это относится к льготам по приему тех, кто окончил школу с медалями или техникумы с отличием. Правила предоставляют вузу выбор: принимать медалистов по результатам только собеседования; провести вступительные испытания в виде экзамена по профильному предмету (одному или нескольким); провести и собеседование и профильные испытания. Не прошедшие собеседование и (или) не сдавшие на отлично профильные испытания участвуют в конкурсе на общих основаниях. Кроме того, для медалистов обязательно участие на общих основаниях в творческом конкурсе. Правила запрещают засчитывать в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на различного рода платных курсах (школах) при вузах. Однако результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений вузов, финансируемых из федерального бюджета, могут быть засчитаны в вузе как вступительные. На усмотрение вуза оставлена возможность принять или не принять без экзаменов победителей всероссийских и региональных олимпиад, засчитать или не засчитать как результаты вступительных испытаний итоги единых экзаменов или централизованного тестирования, результаты вступительных испытаний данного года в другой государственный вуз. Пожалуй, единственная льгота, где вузу не дано право выбора, - это льгота для лиц, имеющих право на внеконкурсное поступление в вуз при условии успешной сдачи вступительных испытаний (двоек не получили). К ним относятся дети-сироты, дети-инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участники боевых действий на территории других государств и ряд других категорий граждан. Читайте далее:http://izvestia.ru/news/248518#ixzz2qFuQ89Zw Награда с сомнительной нагрузкой Как известно, на золотую медаль школьников начинают "вести" класса с девятого. Это оборачивается неимоверным напряжением, иногда потерей здоровья (порой и психического). Результат же (поступление в вуз после успешно сданного единственного экзамена) весьма призрачен. Конец учебного года не так уж далек, и "процесс" пошел. В 2001 году 22 592 российских выпускника получили золотые медали. Москвичей среди них было 1020 человек. Ни золотая, ни серебряная медаль не представляет никакой материальной ценности. Золотые медали изготовляют из медно-цинковых сплавов с золочением. Для гальванопокрытия на каждую тысячу медалей используется 300 граммов золота Стоит ли бороться за золотую медаль в школе Как известно, на золотую медаль школьников начинают "вести" класса с девятого. Это оборачивается неимоверным напряжением, иногда потерей здоровья (порой и психического). Результат же (поступление в вуз после успешно сданного единственного экзамена) весьма призрачен. Конец учебного года не так уж далек, и "процесс" пошел. По мнению Светланы Ивановой, заместителя руководителя департамента общего образования Минобразования РФ, сегодня российские школы выдают много медалей, иногда в престижных вузах на престижные специальности возникают конкурсы среди медалистов. - Всем остальным детям к этим вузам и не подступиться, - продолжает Иванова. - Случается, что медалисты не подтверждают своих знаний. Приведу пример: обычная общеобразовательная школа ежегодно выпускает до десяти медалистов. А в гимназии рядом золотую медаль может получить один выпускник. Трем-четырем школьникам вручают серебро, однако практически все гимназисты поступают в вузы. В соседней школе такими показателями похвалиться не могут. - Как вы это объясняете - Оценки за знания выставляют учителя. Не секрет, что в каждой школе могут быть свои требования к качеству знаний. Следовательно, и аттестаты разного качества. Мы ведь все, например, знаем, что тройка по математике в аттестате физматшколы соответствует пятерке в школе обычной. И когда мы встречаемся с представителями вузов, то просим их не устраивать конкурс аттестатов, что случается, когда абитуриенты на вступительных экзаменах получают одинаковые оценки. - Там, где эксперимент по единому госэкзамену уже проводится, число медалистов уменьшается - Мы прекрасно понимаем, что для детей, оказавшихся участниками эксперимента, он вызывает дополнительные волнения. Потому не устаю повторять, что ничего нового в процедуре награждения медалями не появилось. Дети получают медали по результатам оценок (баллов) единого госэкзамена. Если же на этом экзамене оценка выпускника на балл ниже, чем та, которую он получил за год, в аттестат идет годовая. Но, конечно, если претендент на "золото" получает на госэкзамене тройку, то о какой медали может идти речь! - Не секрет, что сегодня во многих школах стараются "вытянуть" хороших учеников на медаль. Видимо, чем больше медалистов, тем выше авторитет школы в глазах начальства - У нас не существует показателей, по которым определяется рейтинг школы. В будущем объективные результаты единого госэкзамена могут в какой-то мере служить оценкой школы. Медалисты вряд ли служат такой оценкой. Например, в прошлом году я столкнулась с парадоксальной ситуацией во время выборов мэра в одном из наших городов. По местному телевидению крутили рекламный ролик, посвященный действующему мэру. Ему совершенно серьезно ставили в заслугу рост числа медалистов в городе! Дело не в школе, а в родителях. Многим из них кажется, что медаль - свидетельство успешности их ребенка в будущем. Но у нас нет данных, что медалисты лучшие профессионалы, чем те, кто медали не получил. Родители ни в коем случае не должны заставлять своего ребенка стремиться получить медаль ценой чрезмерной перегрузки, психологического стресса. Главное, что они должны сделать, - это помочь своему ребенку разобраться, где лежит сфера его интересов, в каких областях знаний проявляются его способности и талант. Из истории золотой медали До 1917 года российские школьники получали медали по правилам "Устава гимназии", написанного в 1828 году. Золотые и серебряные медали присуждались выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса, в том числе и по древнегреческому языку, который не был обязательным предметом. Медали присуждались советом гимназии. Его решение утверждал университет (до 1835 года), а с 1835 года - учебный округ. Никаких льгот для получения высшего образования эти медали не давали. В СССР медали были утверждены Постановлением Совнаркома в 1944 году. С того времени по 1968 год золотую медаль вручали выпускникам, показавшим при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи и имевшим отличное поведение и оценку "5" по всем основным предметам учебного плана средней школы. С 1969 по 1985 год золотой медалью "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" награждались выпускники школы, имевшие годовые оценки "5" по всем предметам за время обучения в IX, X, (XI) классах, сдавшие все выпускные экзамены с оценкой "5". С 1986 по 1992 год медали вручали, руководствуясь Положением, действующим с 1968 года. С 1992 по 1999 год золотой медалью "За особые успехи в учении" награждались выпускники средних школ, имевшие годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам, изучавшимся в X, XI и XII классах, и сдавшие выпускные экзамены на "5". С 2000 года и по сей день золотой медалью награждают на основании приказа Минобразования от 03.12.1999 № 1076. Ее выдают выпускникам XI и XII классов общеобразовательных школ, получившим полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившим на госаттестации отметки "5". В 2001 году 22 592 российских выпускника получили золотые медали. Москвичей среди них было 1020 человек. Ни золотая, ни серебряная медаль не представляет никакой материальной ценности. Золотые медали изготовляют из медно-цинковых сплавов с золочением. Для гальванопокрытия на каждую тысячу медалей используется 300 граммов золота. P.S. Своим мнением о медалистах делится Александр Сигов, ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики: В этом году в наш вуз подали документы примерно 200 медалистов. Только двое сдали один экзамен. Всем остальным пришлось поступать на общих основаниях. Таких оказалось 45 человек. В прошлом же году стать нашими студентами собирались 192 медалиста. Это удалось только 36.А что вы думаете об этом Читайте далее:http://izvestia.ru/news/268530#ixzz2qFue2gC1 Материал ГТРК "Владимир" 11.02.2014http://vladimir.rfn.ru/rnews.html id=5127921&cid=7