Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Знакомить с царицей наук теперь будут по новым правилам!

09.02.2014

Алексей Львович, в математике бывает верным только один ответ. Так что изменится Алексей Семенов: Детей, неспособных к математике, нет. Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе концепции. Что сейчас происходит в школе, когда педагог видит неудачу ученика, а значит, и свою собственную тоже Он объявляет его неспособным и идет по программе дальше. Это вместо того, чтобы разобрать еще раз непонятную ученику тему. Причем и учитель, и школьник знают: "троечку" даже самому слабому ученику "нарисуют". Эта нечестность компенсируются нечестностью при выдаче аттестата. Мы предлагаем другую модель обучения: каждый ученик гарантированно освоит пусть даже на минимальном уровне все темы и сможет самостоятельно решить хотя бы самые простые задачи. Все должно быть честно. Чтобы честно ставить "двойки" двоечникам, разработана целая концепция Алексей Семенов: Надо не наказать за незнание, а сделать, чтобы пусть на разном уровне, но все знали всё. Принципиально важно, чтобы с самыми простыми задачками по каждой теме справился любой ученик. То есть решать уравнения типа 2хХ=6 должны все, а извлекать корни из sin44x + cos2x = 2sin4x х cos4x - лишь самые толковые Алексей Семенов: Это упрощенный взгляд, но примерно так. Вы предлагаете учить математике с детсада. Дошколятам - таблицу умножения Алексей Семенов: Учить какие-то таблицы в самом раннем возрасте - бессмысленно и даже вредно. Сейчас детские сады начинают жить по новому стандарту дошкольного образования. Он предполагает создавать для малышей ситуации, в которых те сами начинают применять какие-то приемы. Например, искать верное решение, перебирая варианты - это типичный пример математической деятельности. Скажите, как в классе, где тридцать человек, отследить успехи и неудачи каждого Алексей Семенов: Еще недавно это было совершенно нереально. Сейчас уже в начальной школе учителю должна помогать информационная среда. Ученики, играя по получасу в неделю за компьютером, выполняют различные задания, а машина это анализирует и выдает учителю "диагноз": какие задания нужно выполнить каждому, чтобы ликвидировать его пробелы. Не секрет, что сегодня многие, не до конца понимая решение, просто механически заучивают готовые формулы. И это часто спасает от двойки, но знаний не прибавляет. Что делать 150 тысяч выпускников не смогли выполнить простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике в прошлом году. Почти половина одиннадцатиклассников! Алексей Семенов: Прежде всего начать действительно заниматься математикой. Повторю: каждый ученик обязан хорошо освоить свой минимум базовых знаний. Подчеркиваю - свой. Но для этого надо кардинально изменить систему школьных оценок. Она не должна быть одинаковой для всех. Пусть оценка отражает успехи ученика и его прогресс. Если человек смог разобраться с трудной темой, то он заслуживает поощрения, высокой "индивидуальной" оценки. Интересно, а как будут выставляться годовые оценки Алексей Семенов: Я думаю, это решит школа. С одной стороны, ученикам и их родителям надо знать реальный уровень знаний. С другой - если на ЕГЭ или ГИА важна объективность, то на промежуточной аттестации иногда важнее поощрить школьника за его персональные успехи. Растолковывать неучам все непонятное будет тот же самый учитель Алексей Семенов: Совсем не обязательно. Это могут делать тьютеры - преподаватели, которые по тем или иным причинам не захотят работать по новым педагогическим технологиям. Чтобы они остались работать в школе, можно им предложить такую должность штатного репетитора. Все, о чем вы говорите, касается в основном слабых учеников. А как быть с будущими Пифагорами Алексей Семенов: Поддержка лидеров на всех уровнях обучения, как и олимпиадного движения - основные принципы концепции. В старшей школе это разделение образования по профилям. Нужно создавать больше классов, где школьники будут осваивать математику на высоком уровне. Как это сейчас происходит в школах при ведущих университетах. Как изменится содержание предмета Зачем обычному школьнику уметь брать интегралы, вычислять синусы и тангенсы Алексей Семенов: Программа перегружена "инженерными" расчетами. Профессионалы выполняют их на компьютерах, а для общего развития тригонометрические уравнения не так уж нужны. В то же время квадратные уравнения и прочие синусы с тангенсами нужны для решения задач по физике. Значит, есть повод подумать о синхронизации курсов. Концепция - слово "тяжелое". Но уверен, что она поможет сделать математику более понятной, наглядной и интересной. Повысится общая математическая грамотность и математическая компетентность профессионалов в различных областях. Принципиальных изменений во всех составляющих математического образования можно ожидать лет через пять. А первые серьезные шаги будут сделаны уже осенью. А вам пригодилась в жизни школьная математика Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель театра "Геликон-опера": - Мне математика всегда мешала. Наверное, она полезна как гимнастика для ума, но я слушал симфонии и развивал свой интеллект так. В школе мне было интересно учить математику и физику только когда уроки вели хорошие учителя. Повезло: несколько лет с нашим классом работал именно такой преподаватель. Поэтому сейчас я могу немножко разбираться в цифрах: как руководителю театра мне приходится иметь дело с финансами, бухгалтерией. Этим занимаются профессионалы, которым я полностью доверяю, но благодаря остаткам школьных знаний я могу хотя бы говорить с ними на одном языке. А сам я вообще никогда ничего не считаю. Могу прикинуть какие-то бытовые вещи, но никаких корней сейчас уже не извлекаю и про логарифмы ничего определенного вспомнить не смогу. Бари Алибасов, заслуженный артист России: - Я в юности к этому предмету расположен не был, но по стечению обстоятельств поступил в архитектурный институт. А там как раз был очень серьезный курс высшей математики. И я дважды заваливал экзамены в сессию, оставался на осеннюю пересдачу. Теперь очень жалею, что в юности так халатно отнесся к этой науке. Все-таки математика сейчас - единственный оставшийся инструмент познания мира. Без нее не было бы ни мобильных телефонов, ни планшетов, ни компьютеров. Сложно представить себе процветающую страну, в которой люди совсем не знают математику. Георгий Гречко, космонавт, дважды Герой Советского Союза: - Я рассчитывал курс космических кораблей: и вокруг Земли, и на Луну, и на Венеру. Это очень сложные вычисления. Как тут без математики Но даже тем людям, кому это не нужно по работе, все равно приходится иметь дело с цифрами: все ходят в магазин, все считают свои деньги. Можно, конечно, ничего не учить и всю жизнь пользоваться, как в первом классе, счетными палочками. Но лучше все-таки математику знать. Источник: http://rg.ru/2014/01/28/semenov.html