Дмитрий Медведев подчеркнул, что единый госэкзамен стал уже привычным, но это не значит, что система единого госэкзамена идеальна, совершенствование системы продолжается: любая система тестирования должна меняться, меняются формы и способы передачи знаний, меняются критерии оценки. Есть проблемы с организацией сдачи самого госэкзамена: к примеру, по итогам 2013 года было зафиксировано свыше 1 тыс. нарушений порядка проведения единого госэкзамена. Мы достаточно пристрастно смотрим за тем, как он проводится. Наверное, с этим даже связан определённый рост нарушений, то есть это не потому, что все сразу стали такими нарушителями, а просто гораздо внимательнее стали относиться к тому, как он сдаётся, и это правильно. В основном эти нарушения были связаны с так называемым вскрытием конвертов, которые содержали контрольные материалы, до начала экзамена, для того чтобы посмотреть, что там, и, естественно, подготовиться получше. С другой стороны, это использование самими школьниками мобильных телефонов и других технических средств, различного рода способов выхода в интернет или к каким-то другим ресурсам. И наконец, существует необъективная оценка экспертами экзаменационных работ, что, надеюсь, всё-таки встречаться будет всё реже и реже. Кроме того, в целом контрольные материалы незаконно размещались в интернете. Иногда, что, конечно, совсем прискорбно, нам приходилось сталкиваться с нарушениями в масштабах практически целого региона. Именно поэтому один из показателей, который применялся для оценки эффективности работы органов местной власти (речь идёт о доле школьников, которые не сдали ЕГЭ, в общей численности выпускников), в настоящий момент исключён указом Президента и теперь не является таким довлеющим обстоятельством. Надеюсь, это будет в лучшей степени способствовать увеличению прозрачности единого госэкзамена, с тем чтобы не возникало у руководителей на местном уровне желания просто залакировать картинку, сделать её более благостной, выгодной с помощью административного ресурса. В любом случае борьба с нарушениями при проведении единого госэкзамена должна быть продолжена. Я уже говорил как-то на эту тему: в конечном счёте, это вопрос даже не к властям (в конечном счёте, подчёркиваю) и не к показателям, а вообще-то это вопрос к самим школьникам, потому что именно они должны понимать, что это оценка их знаний. В государствах, где такого рода тестирования уже давно применяются, я думаю, практически никому из школьников в голову не приходит списывать. Не потому, что не хочется списать (наверное, всем хочется иногда что-то списать, школьникам-то уж точно хочется), но просто они понимают, что это бессмысленно. Можно там какую-то оценку получить, а дальше-то что Поэтому с этим действительно связана профессиональная самореализация, уровень жизни тех, кто в конечном счёте сдаёт этот первый и очень важный в своей жизни экзамен. Надеюсь, что министерство учло уроки прошлогодней аттестации, подготовило изменения в организационную схему единого госэкзамена. Мы говорили об обязательном оборудовании пунктов единого госэкзамена видеонаблюдением, увеличении числа экзаменационных материалов для разделения комплектов по часовым поясам, чтобы всё-таки создать тот определённый временной лаг, а также аккредитации общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена на различных уровнях, – как я понимаю, все эти меры подготовлены. Источник:http://blog.da-medvedev.ru/post/327/transcript