Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
Наш адрес
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Коллегия по образованию.

22.06.2014

С докладом по этой теме выступила начальник управления образования администрации города Владимира Татьяна Ковалькова. Она отметила, что подготовка учреждений образования города Владимира к новому 2014/2015 учебному году начата и проводится в плановом порядке в соответствии с приказом начальника управления образования от 14.04.2014 № 410-п «О подготовке к новому 2014/2015 учебному году». Утверждены графики приемки муниципальных и негосударственных учреждений образования, планы-графики размещения муниципальных заказов на выполнение ремонтно-строительных работ, проектно-сметной документации, единые акты проверки готовности учреждений. С начала 2014 года ведется активная работа по размещению муниципальных заказов, заключению контрактов и договоров на выполнение всех видов капитального и текущего ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений Основными направлениями работы в соответствии с утвержденным планом мероприятий по повышению эффективности услуг сферы образования муниципальными образовательными учреждениями города Владимира («дорожной картой») являются: · Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные организации. · Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования. · Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов. · Обеспечение равного доступа к качественному образованию. · Расширение потенциала системы дополнительного образования детей. · Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению. · Введение эффективного контракта в дошкольном, общем и дополнительном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р). Для достижения главных целей используется программно-целевой подход. Кроме того, постановлением администрации города Владимира от 11.04.2013 №1286 утвержден Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2013 году и на плановый период до 2020 года. В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2013 № 98 «О распределении и порядке расходования средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» утвержден план мероприятий по повышению эффективности услуг сферы образования муниципальными образовательными учреждениями города Владимира («дорожная карта») (Постановление администрации города Владимира от 15.02.2013 № 553). Выполнение этих мероприятий предполагает обеспечение качественных условий обучения: развитие школьной инфраструктуры (мероприятия, направленные на энергосбережение, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобретение оборудования для медицинских блоков школьных столовых, оборудование спортивных залов, а также на подготовку помещений под новое оборудование). При подготовке учреждений образования к новому учебному году основное внимание уделяется вопросам развития сети образовательных учреждений и в первую очередь дошкольных.С конца 2013 года начало функционировать вновь построенное дошкольное образовательное учреждение № 13 на 150 мест в Восточном районе города. В начале текущего года принял детей новый детский сад № 17 в микрорайоне 8-ЮЗ. Продолжаются работы по реконструкции ДОУ № 68 со строительством нового корпуса, в результате чего будет дополнительно создано 85 мест. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности детей. В рамках выполнения противопожарных мероприятий в 2014 году завершены работы по оснащению МОУ программно-аппаратными комплексами «Стрелец-мониторинг» для передачи сигнала в автоматическом режиме о срабатывании установок противопожарной защиты на центральный пульт ФГКУ«1-й отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области». Для надежной работы все системы переданы на техническое обслуживание и ремонт специализированным организациям. Продолжаетсявыполнение намеченных антитеррористических мероприятий. Все учреждения подключены к центральным пультам вневедомственной охраны и снабжены кнопками экстренного вызова полиции. Системами видеонаблюдения оснащены 84% образовательных учреждения. В 2014 году на эти цели предусмотрены средства муниципального бюджета в сумме 2291 тыс. рублей. Для обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования ведется работа по увеличению заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в январе-апреле 2014 года достигла 18845,98 руб, что составляет 100,8 % от планового показателя за 4 месяца и 93,6% от годового (плановые показатели: за январь-апрель 2014 года - 18708,91 руб, до конца года - 20124,16 руб). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года средняя заработная плата педагогических работников выросла на 22,3 % (за 5 мес. 2013 года – 15413 руб.) На содержание дошкольных учреждений в бюджете на 2014 год предусмотрено 1152,1 млн руб., что на 8,3 % превышает объем расходов 2013 года (1063,4 млн руб.). С 2014 года из областного бюджета выделяется субвенция на реализацию общеобразовательного процесса дошкольными образовательными учреждениями. Согласно нормативам, утвержденным постановлением Губернатора от 09.09.2013 № 998 выделенные средства направляются на заработную плату с начислениями на нее педагогических работников и административного персонала, а также на приобретение средств обучения, игр, игрушек в размере 3% от норматива в год на 1 ребенка, что в среднем составляет 1013,99 рублей. На эти цели за счет средств бюджета области предусмотрено 17,1 млн руб. (В 2013 году на игры и игрушки за счет бюджета города было предусмотрено 1,0 млн руб.) Всего из областного бюджета выделено 619,8, что в 5,2 раза больше, чем в 2013 году (118,8 млн руб.). Из бюджета города выделено 532,3 млн. руб. или 46,2 % в общей сумме расходов. Для обеспечения достижения школьниками новых образовательных результатов в 2014/2015 учебном году 100% учащихся начальной школы 46 (100%) образовательных учреждений города, реализующих программу начальной школы, и четыре 5 класса пилотного образовательного учреждения гимназии № 23 будут обучаться по новым ФГОС. По состоянию на 1 июня 2014 года все классы начальной школы в целом обеспечены квалифицированными кадрами за счет нагрузки учителей. Вместе с тем сохраняются 41 вакансия педагогов начальной школы, из которой 18 педагогов – учителя первых классов. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами проведена профессиональная переподготовка руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Ежегодно повышается доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории (2010 г. - 71,2%, 2011 г. – 72,3%, 2012г. – 71,6%, 2013 – 74,9%). В образовательных учреждениях города трудятся 3876 педагогических работника, в том числе 1683 учителя; из них высшее профессиональное образование имеют 96% учителей. К новому учебному году библиотечный фонд 48 школ города увеличится на 119,5122 единицу учебников на общую сумму 43263,61 тыс. руб. Во всех школах города введен третий час физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся. На данный момент в образовательных учреждениях города в учебных целях используется 4515 автоматизированных рабочих мест ученика, из них 2574 портативных нетбуков школьника Classmate PC, 301 интерактивный комплекс, 332 мультимедийных комплекса, 24 цифровые лаборатории. Действуют 82 учебных компьютерных класса. Данные мероприятия позволили вдвое уменьшить количество учащихся приходящихся на 1 компьютер с 14 человек в 2011 году до 6 человек в 2014 году. В 10 образовательных учреждениях (гимназии №№3, 23, 35, 73, СОШ №№14, 25, 31, 41, 36, и лицей №17) осуществляется дистанционное обучение школьников. Создано единое образовательное пространство. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет со скоростью не менее 3 мБит/сек. В образовательных учреждениях в соответствии с договорами с Владимирским филиалом ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», обеспечена контент-фильтрация и защита детей от вредоносной информации. Все образовательные учреждения имеют официальный сайт, подключены к Единому образовательному информационному порталу города Владимира (адрес:edu.vladimir-city.ru). С помощью видеоконференцсвязи в течение года систематически проводятся открытые уроки, вебинары, семинары по профориентации, еженедельные селекторные совещания с руководителями образовательных учреждений. В Пункте дистанционного обучения в 2013/2014 учебном году обучалось 85 детей-инвалидов, 88 педагогических работника участвовали в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий. Одной из главных задач является существенный рост заработной платы педагогических работников. Необходимо довести среднюю заработную плату педагогических работников (в том числе и учителей) до уровня средней заработной платы по экономике в нашем регионе. Средняя зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений за январь-апрель 2014 года достигла 20955 руб, что составляет 100,9% от планового показателя за данный период и 93,7% от годового (плановые показатели: за январь-апрель 2014 года - 20769,53 руб, до конца года - 22360,18 руб). По сравнению с уровнем 2013 года средняя заработная плата возросла на 7 % (Средняя заработная плата учителя в 1 квартале 2013 года составила 19588 руб.) За счет областных средств на 2014 год в общеобразовательных учебных заведениях предусмотрены средства на следующие расходы: - приобретение мебели в сумме 2275,0 тыс. руб. из расчета 35,0 тыс. руб. на 1 комплект ученической мебели, - приобретение учебников в сумме 43263,6 тыс. руб. из расчета 362,00 руб. за 1 учебник на 1 ученика. В 2013-2014 учебном году горячим питанием в общеобразовательныхучреждениях города было охвачено 24605 чел., что составляет 84,3%. В настоящее время уделяется большое внимание состоянию материально–технической базы общеобразовательных учреждений, созданию в существующих зданиях безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания подрастающего поколения.Динамика выделения средств на выполнение ремонтно-строительных работ за три года приведена в таблице: ГОД Ремонтно-строительные работы ВСЕГО (млн руб) В том числе средства (млн. руб): местного бюджета Федерального бюджета по: модернизации общеобразовательных школ модернизации дошкольного образования 2012 89,3 67,8 21,5 0 2013 83,5 48,6 18,8 16,1 2014 72,5 20,3 план 0 52,2 (предложения) В 2014 году за счет средств муниципального бюджета ведутся работы по капитальному ремонту зданий средних школ № 22 и 29.На выполнение ремонтно-строительныхработ в 2014 году запланировано освоить 22,3 млн. рублей, в том числе9,3 млн руб на капитальный ремонт МБОУ СОШ №22 идля оперативного устранения сложившихся в образовательных учреждениях аварийных ситуаций создан централизованный фонт на общую сумму 12,0 млн. рублей. Запланировано строительство многофункциональных открытых комплексных спортивных площадок (средние школы № 21, 28 и 32). В области энергосбережения завершены работы по оснащению узлами учета потребляемых энергоресурсов всех МОУ. В настоящее время ведутся регламентные работы по госповерке существующих узлов учета энергоресурсов, разрабатывается энергосервисный проект по автоматизации системы теплоснабжения МАОУ СОШ № 14, проекты применения светодиодных ламп в системах освещения школ и детских садов. За период с 2008 по 2013 год на самофинансирование перешло 51 учреждение (7 ДОУ, 38 СОШ, ГОРСЮН, ГМУК, ДДюТ, ДЮСШ №8, ДОО(сп)Ц, ГИМЦ). В 2014 году на самостоятельное ведение бухгалтерской отчетности вышло 1 учреждение: с 01.04.2014 – ДОУ № 12. Произведено реформирование бюджетной системы – создание бюджетных (с расширенными правами), казенных и автономных учреждений путем изменения типа существовавших муниципальных учреждений. Всего статус автономного учреждения имеют 25 организаций. В 2011 году статус автономного имели 2 учреждения: промышленно-коммерческий лицей и детский сад № 45. С 1 января 2012 года автономными стали еще 17 образовательных учреждений: Горсюн, гимназии №№ 3, 23, 35, школы №№ 14, 25, 36, 39, прогимназия № 73, Промышленно–коммерческий лицей, вечерняя школа № 8, дошкольные образовательные учреждения № 7, 8, 108, 109, 125, 128. В 2013 году еще 4 учреждения получили статус автономных (СОШ№№ 37, 47, ДДют, ГИМЦ). В 2014 году автономными стали 2 учреждения (ГМУК № 2 и ДОУ № 12). Содержание учреждений дополнительного образования до 2013 года осуществлялось только за счет средств бюджета города. В 2014 году из областного бюджета выделена субсидия в сумме 16702,0 тыс.руб. на софинансирование расходов, связанных с повышением уровня оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и доведением ее до 80 % средней заработной платы в экономике региона. За счет бюджета города на выплату заработной платы с начислениями педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, управлению по делам молодежи и управлению по физической культуре и спорту запланировано 128,4 млн руб. В целом по городу в 2014 году уровень средней заработной платы педагогических работников будет достигнут установленного значения. Средняя зарплата педагогических работников организаций дополнительного образования детей за январь-апрель 2014 года достигла 17417,96 руб, что составляет 104,8 % от планового показателя за 4 месяца и 97,4 % от годового (плановые показатели: за январь-апрель 2014 года - 16615,62 руб, до конца года - 17888,14 руб). Особое внимание управлением образования уделяется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На 01.01.2014 на учете в отделе опеки и попечительства состоит 648 детей, из них под опекой — 351 детей, в приемных семьях — 177 детей, в государственных учреждения для детей-сирот (дом ребенка, детский дом) — 76 детей, в учреждениях профессионального образования — 44 ребенка. В 2013 году в г.Владимире выявлено 128 детей (в 2012 году - 139 детей). В отделе опеки и попечительства ведется работа по развитию различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) на протяжении многих лет является приоритетной формой устройства. В 2013 году всего усыновлены 33 ребенка, из них гражданами РФ — 21 ребенок, иностранными гражданами — 12 детей. В течение последних лет получила широкое развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Количество детей, переданных в приемную семью, в течение года увеличилось с 149 до 177 детей (102 семьи, в 2012 году — 88 семей). Всего на учете в администрации в качестве нуждающихся в жилье на 01.04.2014. состоят 81 человек. В 2013 году на приобретение жилья из областной субвенции было выделено 20624 тыс. руб. и приобретено 15 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году выделено 20539 тыс. руб., на которые приобретено 12 квартир, в 2013 году выделено 40985,2 тыс. руб. и приобретено 23 квартиры. В 2014 году из областного бюджета предусмотрено 18140,7 тыс.руб., на которые планируется приобрести 14 квартир. На организацию летнего оздоровления и отдыха детей-сирот в 2013 году было израсходовано 2106,8 тыс. руб., отдохнул 271 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году выделено 2640,00 тыс. руб. Заместитель главы администрации города Владимира по ЖКХ Виктор Комиссаров сказал, что в этом году уже было отработано 250 заявок по авариям на сетях в образовательных учреждениях. Комиссаров считает, что должны быть заключены договора на обслуживание школ аварийной службой, так как очень большой износ сетей. А также, по мнению главного коммунальщика, должен быть создан аварийный запас материалов на отопительный сезон. Директор учебного межшкольного комбината №2 Мария Зотова рассказала о подготовке старшеклассников. 1230 учащихся ГМУК №2 обучаются 16 профессиям. Это автономное учреждение, помимо бюджетного финансирования оказывает платные услуги. Самые популярные специальности- оператор ЭВМ, водитель категории Б, радиомонтажник, лаборант химического анализа и младшая медицинская сестра. Председатель комитета по образованию, науке, культуре, делам молодёжи, религии, физкультуре и спорту горсовета Кирилл Ковалёв сообщил, что наблюдается сильный дефицит бюджета. Для того, чтобы идеально подготовить все школы и детские сады к новому учебному году нужно как минимум 200 млн. Город может выделить на 10% от этой суммы. И призвал не "перегибать палку с ужесточением контроля" за спортивными сооружениями, которые сейчас тщательно проверяются. Многие спортивные снаряды, подчеркнул Ковалев сделаны энтузиастами, учителями физкультуры. Представитель Роспотребнадзора Надежда Логинова сказала, что в плане требований к школам и детским садам ничего не изменилось. Представитель Роспожнадзора Ирина Шабардина говорит, что в этом году степень готовности школ с точки зрения противопожарной безопасности на очень высоком уровне. Заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области Михаил Соловьёв сказал, что областной бюджет выделил 50 млн рублей на завершение строительства спортивного комплекса школы в Юрьевце, город должен найти 45 млн. Не вызывает обеспокоенности и обеспеченность учебниками учащихся Владимира.