Подобная модель обучения позволяет ребятам из самых отдаленных сел и деревень учиться по индивидуальному плану у опытных педагогов, что позволяет рассчитывать на высокие баллы при сдаче ЕГЭ и поступление в вуз. С недавних пор эта школа получила статус региональной опытно-экспериментальной площадки, и теперь ее преподаватели делятся своим опытом обучения с коллегами из различных городов и районов не только нашей, но и ряда соседних областей. Опыт малыгинцев оказался почти уникален – прежде подобное практиковали лишь в Костромском регионе, но их эксперимент прекратился из-за дефицита бюджетных средств. Между тем для глубинки дистанционное обучение, в известной мере выравнивающее уровень подготовки и возможности городских и сельских детей, представляется особенно актуальным. - Для эффективной школы дистанционного обучения необходимы должное материально-техническое обеспечение – современные компьютеры, скоростной Интернет и прочее, наличие высококвалифицированных преподавателей – энтузиастов своего дела, а также желание подростков учиться дополнительно помимо обычной школьной программы, стремление повысить свой интеллектуальный потенциал, – пояснил директор школы Александр Самохвалов. – И трудно сказать, что из перечисленного самое важное. Если хотя бы одно из этих условий не выдержано, дистанционное обучение попросту невозможно! Результаты последних лет наглядно доказывают эффективность дистанционного обучения. К примеру, выпускница МШДО 2011 года Ирина Солдаткина из села Иваново-Эсино успешно сдала единые госэкзамены и поступила во Владимирский госуниверситет, где обучается по специальности «дизайнер». Один из выпускников МШДО 2012 года Иван Тимофеев из поселка Красный Октябрь, удаленного на 40 км от города, получил на ЕГЭ высокий балл по информатике и поступил во Владимирский госуниверситет, где осваивает информационные технологии. Еще одна выпускница школы дистанционного обучения Юлия Куракина из того же Красного Октября на ЕГЭ по русскому языку показала высокий результат – 98 баллов, и теперь она – студентка Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова, где реализует свою заветную мечту – стать журналистом. Почти все ученики МШДО поступают в высшие или средние специальные учебные заведения. Фактически школа дистанционного обучения играет роль бюджетного и бесплатного для учеников репетитора. Сегодня преподавание в МШДО ведется по 6 предметам: русскому языку, математике, обществознанию, информатике, истории и английскому языку. Прежде была еще и география, но она оказалась маловостребованной. Школу заочного обучения в нынешнем учебном году виртуально посещают 32 воспитанника – ученики 10-х и 11-х классов из сел Осипово и Иваново-Эсино, поселков Малыгино, Красный Октябрь, Мелехово, Новый – практически из всех значительных поселений Ковровского района. Обучение ведется в течение двух лет, число предметов выбирает сам учащийся (поначалу в обязательном порядке давался весь «пакет», но потом от этой практики ушли – ученик должен сам определиться с теми дисциплинами, которые для него важнее всего). Как оказалось, самый востребованный предмет – русский язык. В ближайшей перспективе планируется расширение МШДО за счет привлечения девятиклассников, которым будут предложены дополнительные дистанционные занятия по физике и биологии. Всего курс обучения в МДШО Ковровского района уже окончили 42 ученика. - Исходя из опыта работы, можно уверенно сказать, что дистанционное обучение может сыграть существенную роль в решении проблемы доступности качественного образования, особенно в сельской местности, – считает Александр Самохвалов. – Дистанционное образование помогает преодолению изолированности образовательной среды сельских школ, сглаживает негативные последствия результатов личностного развития и самоопределения обучающихся в условиях малочисленности класса, недостатков в материально-технической оснащенности малокомплектных школ. Кроме того, система контроля и отслеживания результатов учебных достижений обучающихся, применяемая при дистанционном обучении, позволяет ученикам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, что также весьма актуально для сельских школьников. Материал взят из газеты "Призыв"