Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
600005, г. Владимир, ул. Горького, д. 62
education@vladimir-city.ru

Режим работы с 8:30 до 17:00
Обед с 12:00 до 12:30
+7 (4922) 53-70-85
Приемная

Татьяна Ковалькова: Важно, чтобы ребенок, придя в дошкольное учреждение, одновременное получил и воспитание, и образование

11.01.2013

СДО. №6/2012 / Интервью с Т.Ю.Ковальковой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №6. – С.73–76. Рубрика: От Калининграда до Владивостока Татьяна Юрьевна Ковалькова, начальник Управления образования администрации города Владимира, отвечает на вопросы нашего корреспондента. – Татьяна Юрьевна, расскажите, по­жалуйста, какие формы работы исполь­зуются в дошкольном образовании Вла­димира – Мы стремимся использовать разные формы работы. Помимо традиционных дет­ских садов, у нас много учреждений дополнительного образования. Стараемся представить все современные технологии, которые есть в нашем городе, регионе, стране или за рубежом. У нас созданы группы Монтессори, вальфдорские, семейные дет­ские сады, группы кратковременного пребывания, игротеки, учреждения, которые представляют преемственность дошкольного и начального образования. Мы руководствуемся главным постулатом детства – ребенок, который умеет играть, быстро развивается, и это его главная профессия – умение организовать себя в игре. – Все ли дети имеют возможность получить различные образовательные услуги Есть ли в городе проблема с оче­редностью – Важно, чтобы ребенок, придя в дошкольное учреждение, одновременно получил и воспитание, и образование, чтобы этот процесс был неразрывным. Когда мы обсуждаем только одну проблему – недостаточность мест в дошкольных учреждениях, то с ней мы «выливаем» с водой и ребенка. И забываем о раннем образовании и воспитании. А ведь это происходит вне зависимости от нас, взрослых. Ребенок живет в огромном образовательном пространстве, и через всю информацию, которая к нему поступает, через те технологии, которые существуют сегодня, самостоятельно получает образование. Выходит, что мы, взрослые, не участвуем в этом удивительном и непростом процессе. Самое главное, что, не присутствуя в нем, мы не можем и влиять на него. И получается, что не может быть развитие раннее или не раннее, а только совместное с ребенком либо наше отставание. Полный текст интервью с Татьяной Юрьевной Ковальковой читайте в журнале "СДО"