Ученые проанализировали данные 5800 учеников, начиная с подготовительной группы детского сада, заканчивая пятым классом школы, изучили результаты тестов по математике, чтению и естественным наукам, а также характеристики, составленные учителями. Оказалось, что уже в первом классе учителя ставят девочкам более высокие оценки намного чаще, чем мальчикам. В результате эксперты пришли к выводу: оценки отражают не столько знания детей, сколько навыки и компетентность, а также поведение учеников. Значительную роль играет отношение к учебе «Когда учителя оценивают учеников, значительную роль играет отношение детей к учебе. Оно состоит из шести подразделов: внимание, настойчивость, желание учиться, независимость, гибкость, умение организоваться. Любой родитель безошибочно сможет вам ответить, у кого этих качеств больше — у мальчиков или девочек», — рассказывает Кристофер Корнуолл — один из авторов исследования. «Траектория, по которой ребенок движется на всем протяжении школьного периода, часто зависит от характеристики учителей, от той оценки успеваемости, которую дают педагоги. Боле того, от этого зависит будущее — возможность продолжать обучение в ВУЗе. И поскольку такая разница в оценках девочек и мальчиков начинается уже в начальной школе, вовсе не удивительно, что девочки имеют больше шансов попасть в колледж», — отмечает исследователь. Почему девочки учатся лучше, а хорошую работу получают мальчики Все это приводит к парадоксальной ситуации. 60 процентов выпускников колледжей в США — это представительницы прекрасного пола. При этом представители сильной половины человечества, хотя и учатся хуже, чаще получают руководящие должности. «Можно подумать, девочки вдруг стали прилежными, а мальчики неугомонными! Я считаю, что они всегда были такими. Их отношение к учебе всегда отличалось. Однако, ранее это не имело такого важного значения. Ведь женщины все равно не могли конкурировать на рынке труда с мужчинами из-за отсутствия надежного механизма контроля за рождаемостью», — отмечает Кристофер Корнуолл. Ученые уверены, что систему нужно менять. Однако, на вопрос «стоит ли привлекать к преподаванию больше мужчин», эксперты ответить не смогли. Для проведения исследований не достаточно данных. Ведь сегодня большинство педагогов — это как раз женщины.