В Вальдорфовском детском саду малыши с восторгом принимают и общие игры, и самостоятельные забавы, выбирая увлечение себе по душе: одни заняты строительством домиков, другим по душе кропотливое рукоделие, ну а самые маленькие Ваня и Давид с удовольствием орудуют разноцветными мелками. 108-ой детский садик - действительный член вальдорфских детсадов с центром в Штутгарте – вот уже 20 лет является базовой площадкой для обмена опытом между педагогами и учениками двух стран. Сейчас здесь так называемую социальную практику проходит немецкий школьник. Светлана МАНГУШЕВА, заведующая детским садом № 108 г. Владимира: -У нас очень тесная связь: и московский центр Вальдорфской педагогики с нами дружит и курирует нашу работу . На сегодняшний день мы являемся базовым учреждением для прохождения такого рода социальной практики для школьников из Германии. Главный принцип работы – никаких строгих указаний и запретов. Ребята свободно резвятся, играют и так приобретают все необходимые для школы знания, умения и навыки. Ручной труд – ещё одна из важных составляющих вальдорфской педагогики. Малыши лепят, рисуют, сами мастерят для себя игрушки – всё только из натуральных материалов. Только так можно добиться гармоничного развития маленькой личности. Светлана БАЛАШОВА, воспитатель детского сода № 108 г. Владимира: «В плетении у ребёнка работают две руки — правая и левая. Это значит — гармонично развивается головной мозг, оба полушария. Когда человек что-то делает руками, особенно ребёнок, у него развиваются все способности: и умственные, и телесные развиваются очень хорошо». Видео телеканал «Вариант» http://variant-v.ru/sistemnye/video/ flv=news/13.02/cb85fac490676a031f43dad618035689.flv Видео, "КЭТИС"http://youtu.be/Ea2zhlzQQPQ