Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Советы психолога

1395373781_www_radionetplus_ru-11.jpg

Как сохранить спокойствие детям и родителям во время дистанционного обучения

Все новое вызывает настороженность, напряжение. На адаптацию нужно время, но «в режиме повышенной готовности» времени на плавный переход к дистанционному обучению практически не было. Здесь речь идет не только о технологической готовности, но и психологическом аспекте.

Многие родители отмечали сложности домашнего обучения: тяжело заставить учиться, распределять время, осваивать новый материал в непривычной обстановке, самостоятельно искать и находить нужные вещи, задавать вопросы...

Накладывает отпечаток и эмоциональные составляющие: самоизоляция на неопределенной срок, неизвестность рождают чувство неуверенности и отсутствия контроля над жизнью.

Когда собственные ресурсы иссякают, на помощь приходят психологи. Полностью избежать стрессов нельзя, но можно научиться управлять стрессовыми ситуациями.

Педагог-психолог Степанова Мария Вячеславовна советует:

         В случаях информационных перегрузок, когда человек не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях ограниченного времени, возникает информационный стресс. Напряженность может усилиться, если принятие решения сопровождается высокой степенью ответственности в случаях неопределенности: при недостатке необходимой информации, слишком частом или неожиданном изменении информационных параметров.

       В зависимости от индивидуальных особенностей человек по-разному реагирует на стресс. Одни становятся сверхвозбужденными: суетятся, много говорят и двигаются. Другие резко замедляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.

Что делать?

Родителям и близким ребенка ВАЖНО самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к новой системе обучения.

Если чувствуете, что вас охватывает раздражение, тревога, возьмите паузу. Например, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Выпейте сладкого чая. Продолжайте общение с ребенком, когда вы почувствуете себя спокойнее.

ВАЖНО осознать тот факт, что мы можем помочь организовать ребенку процесс обучения дома, для этого необходимо:

— во-первых, показать, что ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СПРАВИТСЯ С ЗАДАНИЯМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ЗАДАЮТ!

-во-вторых, не выражать при ребенке свое негативное отношение, если таковое имеется, относительно процесса обучения, объема заданного материала и т.д. ( Вам, возможно, станет легче на какое-то время, а вот ребенку это не пойдет на пользу);

-в-третьих, ВАЖНО совместно с ребенком расставить приоритеты в выполнении заданий, представив ему образец действия в новых условиях;

Общение со своим ребенком во время его обучения необходимо вести в эмоционально спокойном, доброжелательном тоне. Это приведет к более быстрому и положительному результату обучения.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе, устраивайте «перемены»).

Включайте в режим дня систематические физические нагрузки.

Проявляйте заботу друг о друге с акцентом на положительные эмоции.

Договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого (время «для себя»). Помните, что для каждого человека продолжительность такого времени своя. Если вы не знаете, сколько вам нужно времени, начните с 30 минут и ориентируетесь на свое состояние.

В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.

Основная стратегия — научиться избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовать свои потребности.

И напоследок… Возможно, вы скажете, что вам все эти рекомендации знакомы, но… Один мудрый человек сказал: «Знаешь, когда так живешь». Применяйте на практике те знания, которые получаете, ведь тем самым вы даете себе возможность двигаться вперед к новым вершинам, ведя за собой своих ДЕТЕЙ!

Педагоги-психологи Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра проводят индивидуальные консультации в режиме видеосвязи с использованием программы Skype.

Записаться на консультацию специалиста можно по телефону +7 (958) 862 25 50.

График работы: пн-пт., с 8.30 до 17.00.